Четверг, 16.05.2024, 11:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » Психология
5. Помните, комплимент должен констатировать, то есть утверждать наличие данного качества, а не содержать рекомендации по его улучшению. Казалось бы правило очевидное. Но иногда на просьбу написать комплимент, например, соседу, студенты пишут: "Тебе следует быть активнее!" и тому подобное. 
6. Комплимент не должен содержать "приправ". Например, "Руки у тебя действительно "золотые". А вот язык твой - враг твой!". 
Прием "на поле собеседника". Следует отчетливо представлять себе, что каждый человек может быть поглощен собственными проблемами и интересами в тот момент, когда начинается ваша встреча, а вам необходимо привлечь его внимание к вашим проблемам и включить его в решение интересующих вас задач. Если контакт начинать непосредственно с того, что волнует вас (вам кажется, что так можно сэкономить время), то ваш собеседник, благосклонно кивая головой и автоматически повторяя "гм-гм" или "так-так", может вовсе не переключить своего внимания на ваши проблемы. Поэтому не следует у ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 866 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Внимание к личности - это и утверждение данной личности, то есть происходит удовлетворение потребности утверждаться как личность. Естественно это вызывает положительные эмоции, и, как следствие, возникает расположенность к их источнику. 
Прием "дружеский тон". Начинайте любой разговор с дружеского тона. Истина, что каплей меда поймаешь больше мух, чем галлоном желчи, стара и бесспорна. Так и с людьми. Если вы хотите привлечь кого-нибудь на свою сторону, сначала убедите его, что являетесь его искренним деловым партнером. Это будет той каплей меда, которая привлечет его сердце, и это, что бы вы ни говорили, наиболее верный путь к его разуму. Вспомним басню Эзопа. "Поспорили солнце и ветер. Ветер сказал: "Я докажу, что я сильнее. Видишь там старика в плаще? Бьюсь об заклад, что я смогу заставить его снять плащ скорее, чем ты". Солнце спряталось за тучу, а ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в с ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 878 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

помнить: Дитя прекрасно реагирует на Родителя. Родитель снисходителен к Дитю. Взрослый принимает только Взрослого.
Приведем пример межличностного общения. Врач и пациент. Пациент тяжело болен, врач должен сказать ему об этом, но так, чтобы пациент принял информацию с наименьшими моральными затратами и с желанием помочь самому себе. В случае если у пациента преобладает состояние Д, врач говорит: "Доверьтесь мне, меньше рассуждайте - и все будет хорошо". Пациент отвечает: "Доктор, я буду вас во всем слушаться". У пациента явно выражено состояние Р. Врач: "Прямо не знаю, что и делать, боюсь, что положение очень серьезное, я, право, теряюсь...". И пациент спешит на выручку: "Не волнуйтесь, доктор, наверное, еще не все потеряно. При вашем опыте, моя болезнь - пустяк". Пациенту, у которого преобладает В, врач скажет: "Сделаем все возможное, хотя у вас шансов выжить меньше половины". На что пациент ответит: "Благодарен за прямоту, постараюсь быть мужественным".
Познакомившись с теорией ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 994 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

третью или криминальную установку (я - хороший, вы - плохие). Если двухлетний малыш сделал вывод о своем благополучии, не значит ли это, что он является результатом самоласкания, самоодобрения, а если так, то как может маленькое дитя ласкать, одобрять само себя?
Самоласкание происходит в моменты, когда маленькая личность успокаивает, излечивает раны, ушибы. Это ребенок, которого бьют так сильно, что ломают кости и рвут кожу. Маленький человек успокаивает боль, лечится "лежа и зализывая раны", испытывая при этом ощущение успокоения в одиночестве и утешая сам себя. При появлении жестоких родителей он может закричать от ужаса, что все повторится снова. " Вы причиняете мне вред! У вас неблагополучно. У меня благополучно - у вас неблагополучно". Так маленькой личностью пережита жестокость, но так же пережито и выживание. Трагедией человека с такой установкой является то, что он идет через жизнь, отказываясь заглянуть внутрь. Этой установки держатся неисправимые преступники. Это лица "без ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 867 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

информации в "компьютере" Дитя происходит на бессознательном уровне. Поскольку маленькая личность не имеет словаря во время наиболее критического из ее ранних переживаний, то большая часть ее реакций проявляется в ее чувствах... недовольный взгляд, обращенный в его направлении, может только вызвать чувства, пополняющие его хранилище негативными данными о самом себе. На основании этих чувств маленькая личность рано заключает: "У меня неблагополучно (я - плохой). Харрис называет эту самооценку неблагополучным Дитя. Имеется также и светлая сторона! В Дитя записаны бесчисленные грандиозные восторженные переживания маленькой личности: первое питье воды из садового шланга, первое поглаживание мягкой шерсти котенка... Однако наблюдения убеждают, что чувство неблагополучия значительно превосходит хорошие чувства. Очевидно, каждый из нас имеет неблагополучное Дитя.
ВЗРОСЛЫЙ является компьютером по обработке данных из трех источников: Родителя, Дитя и информации, которую накопил и накапливает ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 824 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

В первой главе были изложены психологические знания, которые очень важны в выявлении индивидуальности личности. Учитывая возрастную категорию читателя, считаем необходимым познакомить его в тех же целях, с довольно простой, доступной пониманию неспециалиста концепцией осознания людьми своих скрытых психологических игр, выдвинутой американским психотерапевтом Э. Берном. Основная его идея в том, что в каждом из нас есть начала трех состояний: "Дитя" - Д; "Родитель" - Р и "Взрослый" - В. Каждое из этих состояний может определять поведение индивида. Приведем интересную, на наш взгляд, интерпретацию теории Берна, данную психиатром Г. Харрисом [23].
РОДИТЕЛЬ - это огромное собрание в мозгу записей неоспоримых или запечатлевшихся внешних событий, воспринятых человеком в его первые годы. Этот период, который мы грубо ограничили первыми пятью годами жизни, предшествует социальному рождению индивидуума.
Все наблюдаемые ребенком действия родителей и все сказанное ими и услышанное ребенком з ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 749 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

впечатление, которое, тем не менее, оставляет долгий след в нашем восприятии человека. Легко создать установку, но гораздо сложнее ее переделать - это показывают многие экспериментальные психологические исследования. Первое впечатление похоже на фотографические снимки, которые, как писал Ф.М. Достоевский, "чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно, сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редкие мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Фотография же застает человека, как есть, и весьма возможно, что Наполеон в иную минуту вышел бы глупым, а Бисмарк - нежным".
Чтобы понять и узнать человека, надо с ним "пуд соли съесть", но и это создает ошибку привыкания, когда многого не замечаешь, так как "лицом к лицу лица не увидать". 
Русская поговорка гласит, что "еще большая мудрость самому себя знать". Выстраивая самые стройные теории личности других людей, человек сталкивается с тем, что его собст ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 872 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

психологии, где важно максимально конкретное знание об индивидуальных личностных характеристиках человека, достаточно дифференцированной и информативной является методика Кеттелла, которая наиболее распространена и популярна во всем мире. Мы не можем привести опросник Кеттелла в данном пособии. Это будет серьезным нарушением научной этики. Заниматься тестированием может и должен только психолог. Тесты в непрофессиональных руках не только малополезны, но и вредны.
Задача оценки индивидуальных различий между людьми постоянно возникает в практике повседневной жизни. И тогда люди пользуются методами психологии здравого смысла, то есть оценивают личностные свойства других интуитивно. На основе многочисленных исследований восприятия и понимания человека человеком ученые сделали вывод о значительной субъективности взаимооценок и прогнозов, определили типичные ошибки суждений о людях. Когда мы наблюдаем другого человека, у нас возникают различные предположения о том, каким образом в его лич ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 792 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

черты характера не зависят от генной программы, а только от условий воспитания. Различают характеры СИЛЬНЫЕ и СЛАБЫЕ; ЗАМКНУТЫЕ и ОБЩИТЕЛЬНЫЕ; ОБЩЕСТВЕННО НАПРАВЛЕННЫЕ и ЭГОИСТИЧЕСКИЕ; ЦЕЛЬНЫЕ и ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ.
Характер человека проявляется во всем его поведении, походке, почерке, манере одеваться. Например, раскачивание при ходьбе - признак аккуратности, точности, иногда даже педантичности. Широкий, уверенный, твердый шаг при низком росте - высокий уровень притязаний, стремление к независимости, стремительность и энергичность, экстравертированность. Мелкий шаг высокого человека - несамостоятельность, зависимость, неуверенность, интровертированность. Слишком яркая одежда - желание обратить на себя внимание, быть в центре событий. Экстравагантность в одежде, резкое отличие от принятой моды - нежелание быть "как все", сопротивление "растворению" в общей массе. Почерк с наклоном влево также свидетельствует о нежелании быть "как все". Каллиграфический почерк подчеркивает аккуратность че ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 870 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

1. Мотив на знания 4 - да + 3,6
  15 - да + 3,0
  24 - да + 2,4
  26 - нет + 1,2
  38 - нет + 1,8 /max = 12

2. Мотив на профессию 8 - да + 1
  28 - да + 2
  30 - да + 2
  39 - да + 3
  44 - да + 1
  45 - да + 1/max = 10 

3. Мотив на диплом 10 - нет + 3,5
  22 - да + 2,5
  32 - да + 1,5
  35 - да + 1,5
  40 - да + 1,0 /max = 10

Из социально обусловленных особенностей личности важную роль играет активная жизненная позиция. В качестве подтверждения приведем результат проводимого нами исследования. Была сделана попытка решить задачу прогноза профессиональной успешности выпускника вуза. Не будем останавливаться на деталях решения задачи, отметим только, что из перечисленных 119 факторов, которые, по нашему мнению, могли повлиять на профессиональную успешность, информативным оказался только один: активность личности. Объектами нашего исследования были специалисты (химики-технологи) с пятилетним стажем работы после окончания вуза. По ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 851 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 »
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz