Понедельник, 29.04.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » Психология
Дети с низким уровнем интеллекта, но высоким творческим потенциалом оказываются в традиционной системе школьного воспитания самыми несчастными. Они постоянно испытывают страх из-за противоречий между их собственными представлениями и требованиями школы, которые они никак не могут выполнить. Они страдают от "комплекса неполноценности" и неверия в свои возможности.
Наконец, дети с низким уровнем интеллекта и творческих способностей, по-видимому, наиболее адаптированы и довольны своей участью. Они верят в свои возможности и компенсируют недостаток интеллекта обилием социальных контактов или определенной пассивностью, которая вполне может сойти за равнодушие. 
Творцом, так же как и интеллектуалом, не рождаются. Все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени и в той или иной форме присущ каждому из нас. Любая система воспитания, созданная обществом, основана на конформизме. Это самый надежный путь к обеспечению ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 740 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

усилия для того, чтобы в будущем шкафу ящики хорошо выдвигались, а полки были просторными. В первом случае, кое-как сделанный шкаф не позволит удобно хранить знания, и может оказаться столь неприглядным, что человек вовсе не будет им пользоваться, особенно если окружающие не будут уделять особого внимания поддержанию этого "книжного шкафа" в порядке. Во втором случае, у начинающего свою жизнь взрослого человека в распоряжении будет удобное место для обработки и хранения знаний, которое он сможет использовать, особенно если окружающие создадут все условия для того, чтобы эти знания были ему посильны. 
Отсюда видно, что среда играет важнейшую роль в проявлении генетического потенциала. Существует еще один очень важный фактор, тесно связанный с влиянием внешней среды. Дело в том, что интеллектуальное развитие происходит главным образом в первые 20 лет жизни, причем в разном возрасте с различной скоростью. Психологи утверждают, что к шести годам интеллектуальное развитие осуществляется ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 746 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Тeрстоун, и что необходима еще большая детализация факторов интеллекта. В дальнейшем психологи пришли к заключению, что очень трудно или даже невозможно измерять и сравнивать между собой столь разнообразные и индивидуальные способности.
По мнению некоторых психологов, одни задачи требуют конкретного, а другие - абстрактного интеллекта. КОНКРЕТНЫЙ, или практический, интеллект помогает нам решать повседневные проблемы и ориентироваться в наших взаимоотношениях с различными предметами. В связи с этим Йенсен (1969 г.) относит к первому уровню интеллекта так называемые АССОЦИАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ, позволяющие использовать определенные навыки или знания и вообще информацию, хранящуюся в памяти. Что касается АБСТРАКТНОГО интеллекта, то с его помощью мы оперируем словами и понятиями, и Йенсен относит его ко второму уровню интеллекта - уровню КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. По мнению Йенсена, соотношение между этими двумя уровнями у каждого человека определяется наследственными факторами.
Развити ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 727 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Специальные способности - это совокупность определенных личностных свойств, позволяющая быстро овладеть данным видом деятельности. Невозможно иметь какие угодно специальные способности, не имея при этом достаточно развитых общих способностей. Все специальные способности как бы вырастают из общих способностей, не могут существовать без них.
Остановимся особо на творческих и интеллектуальных способностях, исследованию которых посвящено множество работ. Глубокий анализ результатов этих исследований приведен Ж. Годфруа в его замечательной книге "Что такое психология" [10]. 
"Всякий умный человек знает, что такое интеллект ... Это то, чего нет у других!" [10]. Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, которые пытаются такие определения сформулировать.
Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них, интеллект- черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. В ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 798 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Записав формулу темперамента, найдите суммы процентного содержания холерика, сангвиника (S1) и флегматика, меланхолика (S2). Если S1>S2, Вы относитесь к холерическому типу. Если S1<S2 - к флегматическому. Некорректно ставить вопрос, что лучше. Особенно важно учесть тип темперамента при выборе профессиональной деятельности. Меланхоликам, например, противопоказана профессиональная деятельность, связанная с возможностью аварийных ситуаций, с необходимостью часто принимать ответственные самостоятельные решения. Им лучше порекомендовать выбрать профессию, связанную с повышенной внимательностью, чуткостью, принудительным ритмом (телеграфист, программист, машинистка и т.п.). Однако меланхоликам для успешной работы необходима спокойная обстановка, ровное отношение окружающих. Об этом должен позаботиться руководитель коллектива. У людей холерического типа широкий спектр выбора профессиональной деятельности, лишь бы она не была монотонной и однообразной. Большого успеха они могут достичь н ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 847 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

16. Обладаете громкой, быстрой отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.
17. Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке.
18. Быстро засыпаете и просыпаетесь.
19. Проявляете поспешность в решениях.
20. Настойчивы в достижении поставленной цели.

РАЗДЕЛ 3

1. Вы спокойны и хладнокровны.
2. Последовательны и обстоятельны в делах.
3. Осторожны и рассудительны.
4. Работаете спокойно, медленно, редко отдыхаете.
5. Молчаливы и не любите попусту болтать.
6. Обладаете спокойной, равномерной речью с остановками.
7. Сдержаны и терпеливы.
8. Доводите начатое дело до конца.
9. Не тратите попусту сил.
10. Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе.
11. Легко сдерживаете порывы.
12. Мало восприимчивы к одобрению и порицанию.
13. Проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес.
14. Постоянны в своих отношениях и интересах, умеете ждать, ладить с людь ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 729 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

правильное решение. Сильно развит рефлекс природной осторожности, а отсюда и неуверенность, и мнительность. Внешне медлителен и вял, как флегматик. Контакты с людьми затруднительны.
Вы прочли краткую характеристику всех типов темперамента и обнаружили в каждом типе свойства, присущие Вам, не так ли? Так и должно быть. Редко встречается человек одного типа темперамента (7-8 %). Если появилось желание выявить свой тип темперамента, ответьте на утверждения, предложенные в ниже приведенном опроснике [20].
НЕ ЧИТАЙТЕ его, пока не познакомитесь с инструкцией.
Инструкция
На чистом листке бумаги сделайте заготовку в четыре строчки:
Р1
Р2
Р3
Р4
Помните:
1. Нельзя сначала прочесть весь опросник, а потом начать отвечать.
2. Самый верный ответ тот, который сразу пришел в голову. Как только Вы начнете "взвешивать" за и против, сработает свойство, присущее всем: захочется выглядеть лучше.
3. Нельзя ни с кем советоваться, выявляется Ваша индивидуальность.
Читая ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 756 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

приближении, но можем ответить на вопрос "что человек может", а это уже немало. 
Темперамент - биологическое, врожденное, а не приобретенное качество человека. По словам И.П. Павлова, "темперамент есть самая общая характеристика каждого отдельного человека, самая ОСНОВНАЯ характеристика его нервной системы, а эта последняя кладет ту или иную печать на всю деятельность данного индивида" [8].


















Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов и особенностей темперамента, сразу оговоримся, что нет лучших или худших темпераментов - каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на его исправление (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование в конкретной деятельности его достоинств и нивелирование отрицательных граней [9].
ХОЛЕРИК: большая работоспособность, активность, бьющая через край энергия. Работать может "запоем", с бо ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 920 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

1.4. Самовоспитание как высшая форма развития личности

Самовоспитание- это высшая форма развития личности. Существуют две точки зрения на процесс самовоспитания.
Первая: - самовоспитание - врожденная способность индивида в самореализации себя, следовательно, все происходит само собой и нет необходимости в педагогическом руководстве данным процессом.
Вторая: - самовоспитание- следствие саморазвития, поднятого до уровня сознательного управления становлением своих сил, возможностей и способностей, поэтому так важна работа по целенаправленному формированию умений самовоспитания.
Какой точки зрения придерживаетесь вы? 
Авторы придерживаются второй точки зрения, а потому считают целесообразным довести до юного читателя следующую информацию.
ВОСПИТАНИЕ и САМОВОСПИТАНИЕ- это две стороны единого процесса, в котором формируется личность. Взаимосвязь их можно представить схемой:
- дошкольный возраст (В > С)
- младший школьный возраст (В > или = С)
- подростков ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 776 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

- в сформированности качеств ума: умение наблюдать, сравнивать, запоминать, рассуждать, делать выводы, критически проверять их;
- в сформированности системы межличностных отношений к действительности, к самому себе;
- в накоплении и измерении способов и умений выполнять большое количество действий;
- в формировании новых мотивов и интересов;
- измерение личности в целом, то есть развитие общих свойств личности и т.д.
СОЦИАЛЬНОЕ направление в развитии личности проявляется в развитии человека как члена общества, конкретной группы, это процесс совершенствования социальных отношений и ценностей. Становление социального в человеке - это формирование его личности: жизненной позиции, нравственного сознания, чувств и привычек, эстетических взглядов, вкусов, форм поведения и т.д. 
Процесс развития личности индивидуален, его особенности для каждой личности проявляются в темпах ее физического, психического и социального развития: оно может быть ускоренным и замедленным. 
Разв ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 698 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 7 8 9 10 »
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz