Воскресенье, 28.04.2024, 01:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 16
23:14
16
Дети с низким уровнем интеллекта, но высоким творческим потенциалом оказываются в традиционной системе школьного воспитания самыми несчастными. Они постоянно испытывают страх из-за противоречий между их собственными представлениями и требованиями школы, которые они никак не могут выполнить. Они страдают от "комплекса неполноценности" и неверия в свои возможности.
Наконец, дети с низким уровнем интеллекта и творческих способностей, по-видимому, наиболее адаптированы и довольны своей участью. Они верят в свои возможности и компенсируют недостаток интеллекта обилием социальных контактов или определенной пассивностью, которая вполне может сойти за равнодушие. 
Творцом, так же как и интеллектуалом, не рождаются. Все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени и в той или иной форме присущ каждому из нас. Любая система воспитания, созданная обществом, основана на конформизме. Это самый надежный путь к обеспечению единства всех членов социальной группы, но одновременно и самый верный способ подавить развитие творческого мышления. Действительно, творческая личность в основе своей чужда конформизму. Творческий человек с трудом входит в жизнь социальной группы. Он принимает общепринятые ценности только в том случае, если они совпадают с его собственными. Творческий человек любознателен и постоянно стремится объединить данные из различных областей. Чаще всего творческие люди сохраняют детскую способность к удивлению и восхищению, и обычный цветок может вызвать у них такой же восторг, как и революционное открытие. Обычно это мечтатели, которые порой могут сойти за сумасшедших из-за того, что они претворяют в жизнь свои "бредовые идеи".
Вы скажете, что все эти черты совершенно не свойственны большинству людей и, безусловно, на Земле творческих личностей должно быть немного. Однако попробуйте снова прочитать эти строки и представить себе, что речь идет о ребенке. В этом случае все сразу станет на свои места, и вам, напротив, покажется странным ребенок, не соответствующий такому описанию. Как говорил Сент-Экзюпери, во многих детях "убивают Моцарта". Как же так происходит, что, хотя от рождения у большинства людей есть все внутренние условия для реализации их потенциала, ребенок, как правило, превращается в разумного, консервативного расчетливого взрослого конформиста. Частично мы уже отвечали на этот вопрос, когда касались школы. Тот факт, что наши первоклассники обладают более хорошо выраженной творческой способностью, чем десятиклассники, говорит о сокрушительном ударе по психике, который получают младшие школьники, утрачивающие даже то немногое, что им удалось приобрести в семье. Если же они приобрели много, то школьный регламент становится для них настоящим мучением, так как наша школа больше всего боится творческого ученика. Традиционная школа ориентирована на подготовку эрудитов. Обществу нужны люди с различной одаренностью, в том числе и интеллектуально одаренные. Но надо быть справедливыми: именно творческому человеку труднее всего жить в любом обществе, именно творческому ребенку труднее всего приходится в школе. Именно творческая способность должна быть самым ценным свойством студента инженерного вуза, ведь инженер - это творец! Каково приходится творческому студенту в вузе, пусть оценит читатель, ибо им и является студент. 

1.6. Особенности психических процессов

К основным психическим процессам относят восприятие, внимание, память, мышление, эмоции, речь. Читателя, желающего подробно познакомиться со становлением и развитием высших психических процессов, мы отошлем к книге Р.М. Грановской [9], где, на наш взгляд, данная тема изложена в доступной для неспециалистов форме. Мы же, беря за основу данный труд, остановимся на этих вопросах очень кратко, только в минимальном объеме, необходимом нашему основному читателю.
Прежде всего, рассмотрим вопрос: развиваются ли вообще психические процессы в течение человеческой жизни или просто с возрастом последовательно проявляются наследственно заданные свойства? По этому вопросу существует несколько точек зрения. Наиболее правомерной является концепция, согласно которой развитие психических функций связано с особенностями взаимодействия человека с внешней средой, не ограничено 




























Категория: Психология | Просмотров: 739 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz