|
Главная » Психология
В философском смысле "развитие" понимается как самодвижение явления, которое определяется внутренними противоречиями и внешними факторами. В педагогическом смысле "развитие" рассматривается как изменение и формирование личности ребенка под влиянием закономерностей изменений в психике, состояния внутреннего мира ребенка, социальной ситуации его развития. Данный процесс характеризуется как: - изменение, для которого характерен переход из одного состояния в качественно другое, более совершенное; - созидание, движение вперед, противоположное распаду, регрессу, деградации. В психолого-педагогической науке выделяются два подхода в понимании сущности процесса развития личности. Первый: Развитие понимается как реализация, модификация и комбинирование задатков, когда происходит нарастание, развертывание и перегруппировка тех свойств личности, которые даны уже с самого рождения. Таким образом, развитие понимается скорее как созревание (вызревание) того, что существует в пс
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 818 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
кафедрой в Бреслау. Там и проработал до своей смерти, а умер в возрасте 83-х лет. Можно было бы отнести Карла Витте к феноменам, но все, кто пользовался методикой развития и воспитания, описанной его отцом, достигали великолепных результатов в воспитании своих детей. К этим родителям, чьи имена известны и сегодня, принадлежит отец барона Кельвина, математик Джеймс Кельвин. Один экземпляр книги Карла Витте (отца) оказался в Гарвардском университете и там попал в руки профессора теологии, доктора А.А. Берлэ. Он тоже воспитал своих детей по примеру Витте. Его дочь Лина в 15 лет уже училась в Радклиффе, а сын Адольф в 13 лет стал студентом Гарвардского университета. Можно привести еще длинный список подтверждения благотворного влияния методики воспитания и развития Витте. Но все ли мы можем воспитать в ребенке? Что конкретно зависит от воспитателя? Что зависит от природы самого ребенка? А что от обстоятельств его жизни? Всегда ли они "сильнее" нас? В каких ситуациях развития личности
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 739 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
иллюстраций к "Приключениям Тома Сойера", научного трактата "Психология кошек", оперы "Одуванчик", сказки "О том, как великий йог Вшивананда превратился в лошадь и что из этого вышло", многосерийного комикса "Сумасшедшая мышь" и прочее, прочее, включая томик стихов ... Вы могли бы подумать, что с этим мальчиком начали спозаранку заниматься, как-то там особо развивать, или среда была повышенно культурная. Описываю обстановку. Перегороженная на три закутка комната в коммунальной квартире на 28 жильцов ... Отец - типографский рабочий, линотипист, хромой инвалид; дома его видели мало, в основном в задумчиво-нетрезвом состоянии... Мать - хирургическая медсестра, работала на двух ставках ... Материнский дед, из костромских слесарей, самоучкой поднялся довольно-таки высоко: имел три высших образования - медицинское, юридическое, философское... Академик был предоставлен сам себе ... Читать научился в два с половиной года, за несколько минут. Выспросил у сестры, что такое значат эти букашки,
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 762 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
ПСИХОЛОГИЯ: - общая психология; - возрастная психология; - педагогическая психология (психологические основы обучения и воспитания); - психология труда (психологические основы трудовой деятельности); - инженерная психология (взаимодействие человека с машиной); - космическая психология; - военная психология; - психология спорта; - психология искусства; - социальная психология (взаимодействие в коллективе); - практическая психология; - юридическая психология; - медицинская психология; - патопсихология (нарушения); - сравнительная психология (изучает психику животных); - управленческая психология и др. В психологии используются методы двух категорий: описательные и экспериментальные. Корреляционный анализ позволяет сравнивать между собой показатели, полученные такими описательными методами, как наблюдения в естественных условиях, систематические наблюдения, а также опросы и тесты; этому анализу, однако, свойственны некоторые ограничения
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 792 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
наступает очередь физиологии приобрести самостоятельность; в результате изучения нервной системы появилась возможность объяснить, как происходит передача информации в организме. Наконец, на исходе XIX века развиваются социология и научная психология. В процессе эволюции психологии предлагалось немало определений этой науки. В настоящее время ее определяют как НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ВНУТРЕННИХ ПРОЦЕССОВ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧАЕМЫХ ДАННЫХ. Название "психология" все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с этой наукой. Однако число студентов, впервые приступающих к изучению психологии с целью приподнять эту завесу, достаточно велико. Они надеются, таким образом, глубже познать себя, а главное - овладеть методами, позволяющими лучше понимать других людей и, в конечном итоге, воздействовать на них. ПРЕДМЕТОМ науки психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретно-
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 710 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
Глава 1. ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩИХ ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ 1.1. Предмет психологических и педагогических исследований Знакомство с психологией и педагогикой начнем с вопросов: - что является предметом психологических и педагогических исследований; - что изучают психология и педагогика; - связь психологии и педагогики с другими науками. Наука начинается с ПРЕДМЕТА ее исследований. Следует отметить, что до настоящего времени нет единой, общепринятой формулировки предмета педагогики. Каждый, кто занимается педагогической наукой и практикой, по-своему формулирует определение, исходя из своих представлений, опыта, необходимости решения конкретных задач. Однако, на наш взгляд, в понимании предмета педагогической науки можно выделить два крайне противоположных подхода: 1-й - взгляд на педагогику как на директивную науку. В поле зрения этих авторов только действия педагога, направленные на формирование личности. Считается, что изучением закономерностей ее ф
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 772 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
Введение Наше ежедневное общение в семье и на работе, в транспорте и на улице, со своими и чужими - это та реальность, в которой мы живем, та повседневность, о которой редко задумываемся. Это - наша жизнь, в которой порой нет времени "остановить мгновение". Хотим мы того, или не хотим, но все мы испытываем подчас одни и те же чувства, все мы ранимы и уязвимы, все мы одинаково мучаемся от зла, обиды, боли, равнодушия. Нет, нам небезразлично, как к нам относятся, и чаще всего, мы хотим, чтобы нас любили, чтобы окружающим было хорошо с нами. Кто-то дорожит любовью и уважением лишь своих друзей и знакомых, для кого-то это только сослуживцы, кому-то дороже всего добрые отношения в семье, и реже всего мы дорожим хорошим отношением всех окружающих - и знакомых и незнакомых. Почему? Причин много, но одна из них - всеобщая психолого-педагогическая безграмотность. Низкая культура общения и неспособность людей понять друг друга весьма болезненно проявляются в повседневных жизненных
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 774 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
|
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|