|
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 5
|
кафедрой в Бреслау. Там и проработал до своей смерти, а умер в возрасте 83-х лет. Можно было бы отнести Карла Витте к феноменам, но все, кто пользовался методикой развития и воспитания, описанной его отцом, достигали великолепных результатов в воспитании своих детей. К этим родителям, чьи имена известны и сегодня, принадлежит отец барона Кельвина, математик Джеймс Кельвин. Один экземпляр книги Карла Витте (отца) оказался в Гарвардском университете и там попал в руки профессора теологии, доктора А.А. Берлэ. Он тоже воспитал своих детей по примеру Витте. Его дочь Лина в 15 лет уже училась в Радклиффе, а сын Адольф в 13 лет стал студентом Гарвардского университета. Можно привести еще длинный список подтверждения благотворного влияния методики воспитания и развития Витте. Но все ли мы можем воспитать в ребенке? Что конкретно зависит от воспитателя? Что зависит от природы самого ребенка? А что от обстоятельств его жизни? Всегда ли они "сильнее" нас? В каких ситуациях развития личности ребенка воспитатель должен занять более активную позицию, а в каких предоставить ребенку возможность проявить себя, оставаясь при этом на позиции наблюдателя? Приведем суждения некоторых выдающихся мыслителей прошлого и настоящего, конкретизирующих данные позиции: К.Д.УШИНСКИЙ (Россия, 1824-1871). "Дело воспитания... состоит в том, чтобы занять ум воспитанника... такими идеями и мыслями, которые могут со временем принести в нем добрые плоды". И.КАНТ (Германия, 1724-1804). "В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы... Заманчиво представить себе, что благодаря воспитанию человеческая природа будет развиваться все лучше и лучше... и что ей можно придать такую форму, которая соответствовала бы идеалу человечности". М.МОНТЕССОРИ (Италия, 1870-1952). "Человек является таким, каков он есть, не из-за учителей, которые были у него когда-то, но вследствие того, что он совершил сам".
Л.Н.ТОЛСТОЙ (Россия, 1828-1910). "Воспитание есть возведенное в принцип стремление к нравственному деспотизму... Воспитание портит, а не исправляет людей". Ж.П.САРТР (Франция, 1905-1980). "Человек есть лишь то, что он сам из себя делает". ПЛУТАРХ (Др. Греция, ок. 45-127 н.э.). "Много хорошо одаренных голов пропадает от ошибок воспитателей, которые коней превращают в ослов... То, какими родятся дети, не зависит от человека, но сделать их посредством доброго воспитания добрыми и сведущими - это в нашей власти". АРИСТОТЕЛЬ (Др. Греция, 384-322 до н.э.) "Искусство воспитания имеет целью восполнить то, чего не достает от природы... добродетели не даются в готовом виде от природы и потому воспитание дополняет и развивает природные данные". ГЕЛЬВЕЦИЙ (Франция, 1715-1771). "Воспитание делает нас тем, чем мы являемся". Ж.Ж.РУССО (Франция, 1812-1878). "Мы рождаемся слабыми - нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными, - нам нужна помощь; мы рождаемся бессильными, - нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием". ГЕГЕЛЬ (Германия, 1770-1831). "Педагогика есть искусство делать людей нравственными, она рассматривает человека как природное существо и показывает путь, следуя которому он снова рождается, его первая природа превращается во вторую, духовную природу, так что это духовное становится в нем привычкой". Хотелось бы, чтобы у вас сложилось свое мнение по данной проблеме, но для этого необходимо вооружиться кое-какими знаниями в области педагогики и психологии. Попробуем помочь вам в этом. 1.3. Сущность процесса развития личности
Что же представляет собой процесс (развитие), которым мы должны научиться управлять?
|
Категория: Психология |
Просмотров: 738 |
Добавил: basic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|