Воскресенье, 28.04.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 2
23:11
2
наступает очередь физиологии приобрести самостоятельность; в результате изучения нервной системы появилась возможность объяснить, как происходит передача информации в организме. Наконец, на исходе XIX века развиваются социология и научная психология.
В процессе эволюции психологии предлагалось немало определений этой науки. В настоящее время ее определяют как НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ВНУТРЕННИХ ПРОЦЕССОВ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧАЕМЫХ ДАННЫХ.
Название "психология" все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с этой наукой. Однако число студентов, впервые приступающих к изучению психологии с целью приподнять эту завесу, достаточно велико. Они надеются, таким образом, глубже познать себя, а главное - овладеть методами, позволяющими лучше понимать других людей и, в конечном итоге, воздействовать на них.
ПРЕДМЕТОМ науки психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретно-исторической личности в особенности.

ПЕДАГОГИКА изучает: ПСИХОЛОГИЯ изучает:
-КАК происходит развитие личности при воздействии на нее специально организованных и стихийных воздействий. 
-КАК организуется педагогический процесс, который должен помочь развитию личности в соответствии с потребностями общества. -внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания, обучения, при прогнозировании поведения и деятельности людей.







Вопрос (для размышления): Что общего вы увидели в изучении этих наук? 
Ответ: Изучается ЧЕЛОВЕК.
Но человека изучают и другие науки, например:
- общественные науки (изучается человек как член общества);
- биологические науки (изучается человек как продукт биологических эволюций);
 
Очевидно, что психология и педагогика не могут развиваться обособленно от этих наук.
Вопрос (для размышления): Какая, на ваш взгляд, из перечисленных наук, где изучается человек, ШИРЕ?
Ответ: ПЕДАГОГИКА. Этой науке приходится обращаться к человеку в ЦЕЛОМ, так как в процессе формирования личности реализуются закономерности разного порядка: физиологические, психологические, социальные и т. п. 
Еще в начале нашего века в педагогической печати отмечалось: "Все науки о человеке должны служить для педагогики основанием". Однако педагог не может руководствоваться в одних случаях выводами физиологии, в других - выводами психологии, в третьих- педагогики. На основе всех данных должны разрабатываться интегрированные концепции, педагогическая наука интегрирует знания о человеке, и на этой основе разрабатывает собственную теорию. 
Оставаясь единой наукой, педагогика и психология представляют собой сложную и разветвленную систему научных дисциплин:
 
ПЕДАГОГИКА: - общие основы педагогики; 
- теория воспитания; 
- теория обучения (дидактика); 
- методика воспитательной работы; 
- школоведение. 


 




Категория: Психология | Просмотров: 709 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz