|
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 2
|
наступает очередь физиологии приобрести самостоятельность; в результате изучения нервной системы появилась возможность объяснить, как происходит передача информации в организме. Наконец, на исходе XIX века развиваются социология и научная психология. В процессе эволюции психологии предлагалось немало определений этой науки. В настоящее время ее определяют как НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ВНУТРЕННИХ ПРОЦЕССОВ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧАЕМЫХ ДАННЫХ. Название "психология" все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с этой наукой. Однако число студентов, впервые приступающих к изучению психологии с целью приподнять эту завесу, достаточно велико. Они надеются, таким образом, глубже познать себя, а главное - овладеть методами, позволяющими лучше понимать других людей и, в конечном итоге, воздействовать на них. ПРЕДМЕТОМ науки психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретно-исторической личности в особенности.
ПЕДАГОГИКА изучает: ПСИХОЛОГИЯ изучает: -КАК происходит развитие личности при воздействии на нее специально организованных и стихийных воздействий. -КАК организуется педагогический процесс, который должен помочь развитию личности в соответствии с потребностями общества. -внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания, обучения, при прогнозировании поведения и деятельности людей.
Вопрос (для размышления): Что общего вы увидели в изучении этих наук? Ответ: Изучается ЧЕЛОВЕК. Но человека изучают и другие науки, например: - общественные науки (изучается человек как член общества); - биологические науки (изучается человек как продукт биологических эволюций); Очевидно, что психология и педагогика не могут развиваться обособленно от этих наук. Вопрос (для размышления): Какая, на ваш взгляд, из перечисленных наук, где изучается человек, ШИРЕ? Ответ: ПЕДАГОГИКА. Этой науке приходится обращаться к человеку в ЦЕЛОМ, так как в процессе формирования личности реализуются закономерности разного порядка: физиологические, психологические, социальные и т. п. Еще в начале нашего века в педагогической печати отмечалось: "Все науки о человеке должны служить для педагогики основанием". Однако педагог не может руководствоваться в одних случаях выводами физиологии, в других - выводами психологии, в третьих- педагогики. На основе всех данных должны разрабатываться интегрированные концепции, педагогическая наука интегрирует знания о человеке, и на этой основе разрабатывает собственную теорию. Оставаясь единой наукой, педагогика и психология представляют собой сложную и разветвленную систему научных дисциплин: ПЕДАГОГИКА: - общие основы педагогики; - теория воспитания; - теория обучения (дидактика); - методика воспитательной работы; - школоведение.
|
Категория: Психология |
Просмотров: 709 |
Добавил: basic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
| | |