Понедельник, 29.04.2024, 11:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » Психология
Вопросы для самопроверки

1. Что подразумевается под психикой в психологии?
2. Чем обусловлено появление психики?
3. В чем отличие психики животных от психики человека?
4. В чем заключается функциональное значение психики?
5. Почему психику считают свойством мозга?
6. В чем суть филогенетического и онтогенетического раз-вития психики?
7. Каковы особенности нервной системы человека и ее уча-стие в построении психических образов?
8. Каковы особенности структуры головного мозга?
9. Каково значение левого и правого полушарий головного мозга для психики человека?
10. Каково соотношение сознательного и бессознательного в психике человека?

Тема для семинарского занятия

Происхождение и развитие психики и сознания человека.

Цель занятия: выявление и определение особенностей про-исхождения и развития психики и сознания человека.

Вопросы для самоподготовки:

1. Альтернативные подходы в изучении психики (медицин-ский, физиологическ ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1016 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Сознание и бессознательное

Каждый человек обладает сознанием и способен осознавать окружающий мир, собственные поступки, личные переживания. «Все мы в какой-то мере представляем себе, что такое сознание, но только до тех пор, пока не задумаемся об этом. А стоит задуматься – тут-то и возникает проблема: как объяснить то, что и так очевидно… Возникновение сознания не может быть следствием каких-то процессов самого сознания (в противном случае сознание должно было бы существовать еще до того, как оно возникло), а значит, природа сознания не может дана нам с той непо-средственной очевидностью, которая присуща самим объясняе-мым явлениям сознания. Почти все, что мы знаем о сознании, окутано огромным количеством головоломок и нерешенных про-блем». [4, с. 210].
Ученые часто объясняют природу сознания процессами, протекающими в головном мозге. Очевидный факт, что травмы мозга и органов чувств нарушают сознательную деятельность че-ловека, что существуют химические вещества и яды, кото ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1343 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Мозг и психика человека

Материальной основой психического выступает головной мозг, как особым образом организованная материя. Все попытки идеализировать психику и рассмотреть ее особенности вне мозга не увенчались успехом, они не выдерживают критики, но следует напомнить, что:
1. не всякая материя обладает свойствами психического. Носителем психического выступают такие нейрофизиологические процессы, которые происходят, протекают в головном мозге, но эти процессы хотя и являются материальной основой психики, но не тождественны ей;
2. выступая свойством мозга, психика неотделима от этой материи и не существует вне ее. Психическое вторично по отно-шению к материи. Через взаимодействие человека с окружающей его материей и духовной объективно существующей и в различ-ных формах проявляющейся (социальной, физической, химиче-ской, биологической, духовной) средой и происходит развитие, формирование, функционирование и проявление психического.
Для понимания психики человека, ее м ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 7998 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (2)

ПСИХИКА И СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Основные понятия: психика, поведение, деятельность, головной мозг, центральная нервная система (ЦНС), сознание, бессозна-тельное, структура сознания.


Развитие психики в филогенезе и онтогенезе.

Под термином «психика» в психологии обозначают все фе-номены внутренней, духовной, душевной жизни, проявляющиеся в сознании, поведении, деятельности человека. Это могут быть как сознание, так и бессознательное, отдельные психические образы и потребности, мотивы, волевые процессы, эмоции. Это может быть и сама личность человека, как способ организации всех психических феноменов, ее оценочные суждения, переживания, цели, знания, умения, навыки поведения и деятельности. Психика человека проявляется в его речи, мимике, пантомимике, внешних реакциях (покраснение, потовыделение и пр.), внутренних реак-циях организма (сердечный ритм, артериальное давление).
Современная психология рассматривает психику как сис-темное свойство высокоорганизованной ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 2800 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Примеры тестовых заданий

1. Основными признаками коллектива являются:
– разнообразие социальных ролей;
– общность ценностных ориентаций;
– традиции;
– наличие общей цели и совместной деятельности.

2. Положение человека в коллективе, определяющее его права и обязанности называется:
– позицией;
– статусом;
– стилем поведения;
– самооценкой.

3. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколениям в отдельных группах и коллективах в течение длительного времени, называются:
– социальной нормой;
– ритуалом;
– традицией;
– социальной ролью.

4. Отношение между членами коллектива, основанное на эмо-циональной привязанности и интересах, называется:
– коммуникативным;
– коллективистским;
– межличностным;
– групповым.

5. Тип поведения членов коллектива, при котором они макси-мально содействуют друг другу, активно способствуя достижению общих целей, называется:
– компромиссом;
– и ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1664 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Психологическая близость членов коллектива – согласо-ванность мнений, позиций, установок членов коллектива по от-ношению к значимым для ее жизнедеятельности вопросам. Раз-ногласия не подрывают основу интеграции.
Социальная группа – это человеческая общность, выде-ляемая на основе определенного признака.
Социометрия – метод, позволяющий выявить социально-психологические взаимоотношения членов группы в количест-венных параметрах.
Сплоченность – ценностно-ориентационное единство, объ-ективность в возложении и принятии ответственности за успехи и неудачи в совместной деятельности.
Статус – положение, состояние, занимаемое человеком в группе.
Традиции – это сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности ее членов и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения и действий, по-вседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена малой группы.
Уровень развития группы – это такой качественный этап, котор ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1005 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

. Можно ли назвать малой группой сотрудников двух смен на предприятии (в каждой смене работает 4 человека)? Почему?
8. Кто может выступать в роли организующего начала малой группы?
9. Чем принципиально групповое мнение отличается от группового настроения?
10. Какие жизненно важные функции выполняют групповые нормы поведения?
11. Как член группы может реагировать на групповое дав-ление?
12. Приведите примеры проявления феноменов группового давления и конформизма.
13. Что поможет мотивировать членов малой группы в про-фессиональной сфере деятельности?
14. Назовите уровни развития группы.
15. Почему коллектив является высшим уровнем развития группы?
16. Как вы понимаете термины: «коллективистская иденти-фикация», «сплоченность»?
17. Дайте характеристику основным стадиям развития кол-лектива.
18. Какие формы поведения человека в конфликтной ситуа-ции вы знаете?
19. Для чего используется метод социометрии и в чем его суть?
20. В чем суть феномена межгр ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 960 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Выделяют следующие формы поведения человека в кон-фликте:
– подавление (конкуренция) как стремление добиться удов-летворения своих интересов при игнорировании или даже в ущерб интересов другого;
– приспособление (уступка), означающее в противополож-ность подавлению, готовность уступить, принося в жертву собст-венные интересы ради другого;
– компромисс, проявляющийся в стремлении урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другого;
– избегание (игнорирование) – стремление выйти из кон-фликтной ситуации, не решая ее;
– сотрудничество – поиск решений, полностью удовлетво-ряющих интересы обеих сторон.
При работе с каждым коллективом встает задача изучения межличностых отношений в нем. Для этого могут быть использо-ваны различные методы, например: наблюдение, изучение доку-ментов, опросы (анкеты, интервью), тесты, эксперимент и тому по-добное. Особое место среди них принадлежит социометрии. Суть метода заключается в изучении результатов опроса членов гру ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 838 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений [7].
Основным психологическим отличием коллектива от других групп является то, что межличностные отношения опосредуются общественно ценным и личностно значимым содержанием со-вместной деятельности [3].
Для коллектива характерны такие явления, как коллективи-стская идентификация и сплоченность.
Коллективистская идентификация – это отношение к дру-гим членам коллектива как к самому себе и к себе как ко всем другим в своем коллективе. Противопоставление «я» и «они» снимается понятием «мы».
Сплоченность – ценностно-ориентационное единство, объ-ективность в возложении и принятии ответственности за успехи и неудачи в совместной деятельности [3].
Ценностно-ориентационное единство в коллективе – это, прежде всего, сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности.
Сплоченность основана на психологической близости членов коллектива – согласова ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 913 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

повседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена малой группы.
Действенность и живучесть традиций определяется степенью эмоциональной притягательности и внутреннего принятия их группой в целом и каждым ее членом в отдельности. А это зависит от того, насколько данная традиция способствует удовлетворению тех или иных субъективных потребностей людей, насколько они связывают свои интересы с действием той или иной традиции, насколько представления о ней ассоциируются с привычными и значимыми для них общественными и групповыми представлениями, ценностями.

Групповые потребности и мотивы

Групповые потребности – это состояние членов группы, связанное с испытанием нужды в чем-либо и выступающее ис-точником их активности. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей членов группы называются групповыми мотивами.
Как побудить, то есть мотивировать членов малой группы в профессиональной сфере деятельности?
В качеств ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1092 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 9 10 »
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz