|
Главная » Психология
– отрицательно ориентированными: скука, уныние, недо-вольство, обреченность, неприязнь и тому подобное. Сопоставляя групповое мнение и групповое настроение, следует ориентироваться на следующее: – групповое мнение носит рациональный характер, то есть связано с осознанным отношением членов группы к каким-либо событиям жизнедеятельности и детерминировано таким психиче-ским процессом, как мышление; – групповое настроение носит иррациональный характер, то есть неосознаваемо, поскольку связано с психическими состоя-ниями личности и в большей степени детерминировано такими психическими процессами, как эмоции и чувства. Данное сопоставление ориентирует на принципиально раз-личные подходы к управлению групповым мнением и настроени-ем. Если в формировании группового мнения ведущими средст-вами и способами выступают вербальные, то есть речевые, воз-действующие на сознание членов группы, то в формировании группового настроения ведущими средствами и способами будут выступать не только
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 1144 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
– ближние перспективы – цели, которые быстро реализуются во времени и выражают потребности группы; – вторичные цели – более длительные во времени, выводящие группу на интересы вторичного коллектива (предприятия, вуза, школы и тому подобное); – дальние перспективы – объединяют группу вокруг серьезных проблем общества и продолжительны во времени. Следует помнить, что цели групповой деятельности не всегда могут соответствовать целям отдельного члена группы. Но без достижения групповых целей отдельный член группы не сможет достигнуть и личных. Поэтому поведение и деятельность члена группы многовариантны и зависят от соотношения личных и групповых целей. Отсюда следует важное положение для руко-водителей и управленцев о том, что каждый член группы должен не только и не столько знать групповые цели, сколько психоло-гически их принимать, разделять и стремиться к их реализации как к личным целям. Именно в этом положении кроется отношение каждого члена группы к той деятельности, котору
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 1212 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
права и обязанности, так же как остальные члены группы. При этом права и обязанности каждого соотносятся с его статусом – положением, занимаемым в группе. Формальными малыми группами являются, прежде всего, первичные коллективы под-разделений организаций и институтов (например, производст-венная бригада, вузовская кафедра). Неформальные группы – это добровольное объединение лю-дей, связанных между собой общими интересами, симпатиями либо деловыми соображениями. Ни лидер, ни члены такой группы не имеют фиксированных прав и обязанностей, но распределяют их между собой исходя из пользы дела и ситуации. Как правило, членов неформальной группы связывают между собой не только взаимодействие, но и тесные дружеские контакты, взаимная симпатия, готовность к содействию в трудной ситуации. Примером такой группы является компания друзей. Каждый человек обычно является членом как формальной, так и неформальной группы, а иногда и нескольких таких групп. Эти объединения, в которые он реально вх
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 938 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП. МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Основные понятия: социальная группа, малая группа, групповое мнение, групповое настроение, групповые нормы и традиции, групповые потребности, групповые мотивы, уровень развития группы, коллектив, коллективистская идентификация, сплоченность, ценностно-ориентированное единство в коллек-тиве, психологическая близость членов коллектива, феномен межгруппового восприятия, внутригрупповой фаворитизм, межгрупповая дискриминация. Классификация социальных групп Социальная группа – это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака [3]. В социальной психологии выделяется несколько видов групп [1]: Группы Условные Реальные Лабораторные Естественные Большие Малые Неорганизованные Организованные Формальные Неформальные Группы членства Референтные Положительные Отрицательные Условные группы – это объединения
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 1115 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
6. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ______________ воспитания. 1) эстетического 2) физического 3) трудового 4) интеллектуального 7. Сопоставьте средства направлениям воспитания, которым они помогают успешно решать задачи воспитания. 1. Временные и постоянные до-машние поручения 1) физическое воспитание 2. Соблюдение режима дня 2) экологическое воспитание 3. Посещение музеев и художе-ственных выставок 3) эстетическое воспитание 4. Наблюдение за животными и растениями 4) трудовое воспитание 8. Структурная деформация семьи связана с . . . 1) авторитарным стилем воспитания 2) низким уровнем образования родителей 3) нарушением системы межличностных отношений 4) отсутствием одного из родителей 9. Сопоставьте вид наказания и его характеристику 1. Словесные наказания 1) лишение доверия, отстранение от важного дела 2. Ограничения в правах 2) испорти
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 1630 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
Список рекомендуемой литературы 1. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы / Ю. П. Азаров. – М. : «Аргументы и факты», 1993. – 608 с. 2. Вульфов, Б. З. Основы педагогики : учеб. пособие / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во УРАО, 1999. – 616 с. 3. Григорович, Л. А. Педагогика и психология : учеб. по-собие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М. : Гардарики, 2005. – 480 с. 4. Доман, Г. Как развить интеллект ребенка / Г. Доман, Д. Доман / пер. с англ. – М. : Аквариум, ООО «Издательство АСТ», 1999. – 320 с. 5. Кволс, К. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания / К. Кволс. – СПб. : ИД «Весь», 2004. – 288 с. – (Библиотека доктора Норбекова) 6. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник / Г. М. Код-жаспирова. – М. : Гардарики, 2004. – 528 с. 7. Леви, В. Л. Нестандартный ребенок / В. Л. Леви. – СПб. : «Питер», 1993. – 250 с. 8. Радугин, А. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / А. А. Рад
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 1255 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
свои вкусы и представления о красоте? А как формировать их у ребенка в семье? Что делать, когда понимание красоты у разных членов семьи расходятся? Вы, например, уверены в безусловной правоте своего понимания – того, что вольно или невольно будете передавать своим детям? И все-таки: неужели приверженность красоте способна по-мочь людям решить коренные проблемы многообразного челове-ческого бытия?.. 7) Музей! Храм муз... Представляется некое здание старин-ной архитектуры, тихие залы со строгими старушками-смотрительницами, витрины с экспонатами и картины, голос экс-курсовода, несколько заученно о них рассказывающего... Сюда приходят посмотреть, послушать, прикоснуться к минувшему и к интересному из настоящего... Вам знакомы эти впечатления? Однако совсем не обязательно быть музею огромным и стро-гим, такие – одна из привилегий больших городов или крупных культурно-исторических центров. Повсеместно существуют раз-ные музеи! И пусть это не Третьяковка или Эрмитаж, не музеи Пушкин
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 844 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
родители! И непременно модное: теннис, фехтование, горные лыжи... Часто в ущерб школе, урокам, даже... детскому здоровью! Неужели престиж семьи сильнее заботы об интересах ребенка? А вот и другой перегиб: щедрыми подарками (дорогая одежда, ви-деотехника, компьютер, мотоцикл и пр.) опережают возможные потребности детей. Проблемы обостряются усилением социаль-ного расслоения. Как вы полагаете, можно ли пытаться их решить? Что и кому следует предпринять? В чем вы видите свое личное участие в решении названных проблем? 4) Семья – первичная ячейка общества. Почему ячейка об-щества? – Потому что его типичная единица, способ родственной связи людей, простейший и органичный элемент, необходимый для их сосуществования, для физического и социального воспро-изводства поколений. Почему первичная? Потому что только че-рез нее новое поколение входит в жизнь общества, обретая первоначальный опыт сосуществования, потому что именно с создания семьи начинается самостоятельная жизнь молодых людей.
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 833 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
же, истинно надежное и перспективное – помочь родителям осознать необходимость специальных знаний, востребуемых практикой воспитания детей. Не все познакомятся с книгами Б. Спока или А. С. Макаренко, Ю. П. Азарова или С. Л. Соловейчика, А. Фромма или Э. Ле Шан, но любому желающему доступны начавшие вновь появляться в широкой печати материалы о семье, о том, как растут в ней дети. Тот или иной уровень культуры поддерживается и повыша-ется, прежде всего, сознательной работой человека над собой, ра-ботой по самообразованию. Не составляет исключения и педаго-гическая культура семьи, родителей. Она тоже обогащается, когда старшие активно работают над собой, стараются еще что-то узнать, осмыслить опыт свой и других. Еще важнее – по возможности больше быть с детьми, чтобы найти верные пути к их сердцу и разуму, помогая им стать достойными своей семьи. Ведь, вопреки Л. Н. Толстому, каждая семья может быть счастлива по-своему, если сама приложит к этому усилия. Педагогическая культура сем
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 1167 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
Педагогическая культура семьи – ценность не только ее, но и общественная, ибо означает состояние, атмосферу, опыт активного воспитания ее членов, их доброжелательного сотрудничества во имя счастья детей и взрослых. Педагогическая культура ро-дителей, других старших – их желание и умение целесообразно организовать в семье воспитание детей, способность адекватно реализовать свое место (одно из самых важных, но не единствен-ное!) в общей системе факторов такого воспитания. Для этого, помимо главного – любви к детям, стремления вырастить их счастливыми, нужны практический опыт и знания. Их вечными, проверенными временем и судьбами источниками выступают генетически – в инстинкте, в этнопедагогических тра-дициях заложенные приемы выхаживания потомства, их конкрет-ное выражение в семьях, где росли и воспитывались родители. Однако сколь ни фундаментальны названные источники, они не могут решить проблемы по причинам внешней и внутренней. Внешняя связана с тем, что менталитет каждой эпохи,
...
Читать дальше »
Категория: Психология |
Просмотров: 879 |
Добавил: basic |
Дата: 10.02.2010
|
|
|
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|