Понедельник, 29.04.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » Психология
– отрицательно ориентированными: скука, уныние, недо-вольство, обреченность, неприязнь и тому подобное.
Сопоставляя групповое мнение и групповое настроение, следует ориентироваться на следующее:
– групповое мнение носит рациональный характер, то есть связано с осознанным отношением членов группы к каким-либо событиям жизнедеятельности и детерминировано таким психиче-ским процессом, как мышление;
– групповое настроение носит иррациональный характер, то есть неосознаваемо, поскольку связано с психическими состоя-ниями личности и в большей степени детерминировано такими психическими процессами, как эмоции и чувства.
Данное сопоставление ориентирует на принципиально раз-личные подходы к управлению групповым мнением и настроени-ем. Если в формировании группового мнения ведущими средст-вами и способами выступают вербальные, то есть речевые, воз-действующие на сознание членов группы, то в формировании группового настроения ведущими средствами и способами будут выступать не только ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1144 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

– ближние перспективы – цели, которые быстро реализуются во времени и выражают потребности группы;
– вторичные цели – более длительные во времени, выводящие группу на интересы вторичного коллектива (предприятия, вуза, школы и тому подобное);
– дальние перспективы – объединяют группу вокруг серьезных проблем общества и продолжительны во времени.
Следует помнить, что цели групповой деятельности не всегда могут соответствовать целям отдельного члена группы. Но без достижения групповых целей отдельный член группы не сможет достигнуть и личных. Поэтому поведение и деятельность члена группы многовариантны и зависят от соотношения личных и групповых целей. Отсюда следует важное положение для руко-водителей и управленцев о том, что каждый член группы должен не только и не столько знать групповые цели, сколько психоло-гически их принимать, разделять и стремиться к их реализации как к личным целям. Именно в этом положении кроется отношение каждого члена группы к той деятельности, котору ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1212 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

права и обязанности, так же как остальные члены группы. При этом права и обязанности каждого соотносятся с его статусом – положением, занимаемым в группе. Формальными малыми группами являются, прежде всего, первичные коллективы под-разделений организаций и институтов (например, производст-венная бригада, вузовская кафедра).
Неформальные группы – это добровольное объединение лю-дей, связанных между собой общими интересами, симпатиями либо деловыми соображениями. Ни лидер, ни члены такой группы не имеют фиксированных прав и обязанностей, но распределяют их между собой исходя из пользы дела и ситуации. Как правило, членов неформальной группы связывают между собой не только взаимодействие, но и тесные дружеские контакты, взаимная симпатия, готовность к содействию в трудной ситуации. Примером такой группы является компания друзей.
Каждый человек обычно является членом как формальной, так и неформальной группы, а иногда и нескольких таких групп. Эти объединения, в которые он реально вх ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 938 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП.
МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Основные понятия: социальная группа, малая группа, групповое мнение, групповое настроение, групповые нормы и традиции, групповые потребности, групповые мотивы, уровень развития группы, коллектив, коллективистская идентификация, сплоченность, ценностно-ориентированное единство в коллек-тиве, психологическая близость членов коллектива, феномен межгруппового восприятия, внутригрупповой фаворитизм, межгрупповая дискриминация.

Классификация социальных групп

Социальная группа – это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака [3]. В социальной психологии выделяется несколько видов групп [1]:

  Группы


Условные Реальные


  Лабораторные Естественные


  Большие Малые


Неорганизованные Организованные
  Формальные Неформальные

  Группы членства Референтные


  Положительные Отрицательные
Условные группы – это объединения ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1115 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

6. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ______________ воспитания.
1) эстетического
2) физического
3) трудового
4) интеллектуального
7. Сопоставьте средства направлениям воспитания, которым они помогают успешно решать задачи воспитания.

1. Временные и постоянные до-машние поручения 1) физическое воспитание
2. Соблюдение режима дня 2) экологическое воспитание
3. Посещение музеев и художе-ственных выставок 3) эстетическое воспитание
4. Наблюдение за животными и растениями 4) трудовое воспитание

8. Структурная деформация семьи связана с . . .
1) авторитарным стилем воспитания
2) низким уровнем образования родителей
3) нарушением системы межличностных отношений
4) отсутствием одного из родителей
9. Сопоставьте вид наказания и его характеристику

1. Словесные наказания 1) лишение доверия, отстранение от важного дела
2. Ограничения в правах 2) испорти ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1630 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Список рекомендуемой литературы

1. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы / Ю. П. Азаров. – М. : «Аргументы и факты», 1993. – 608 с.
2. Вульфов, Б. З. Основы педагогики : учеб. пособие / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во УРАО, 1999. – 616 с.
3. Григорович, Л. А. Педагогика и психология : учеб. по-собие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М. : Гардарики, 2005. – 480 с.
4. Доман, Г. Как развить интеллект ребенка / Г. Доман, Д. Доман / пер. с англ. – М. : Аквариум, ООО «Издательство АСТ», 1999. – 320 с.
5. Кволс, К. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания / К. Кволс. – СПб. : ИД «Весь», 2004. – 288 с. – (Библиотека доктора Норбекова)
6. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник / Г. М. Код-жаспирова. – М. : Гардарики, 2004. – 528 с.
7. Леви, В. Л. Нестандартный ребенок / В. Л. Леви. – СПб. : «Питер», 1993. – 250 с.
8. Радугин, А. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / А. А. Рад ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1255 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

свои вкусы и представления о красоте? А как формировать их у ребенка в семье? Что делать, когда понимание красоты у разных членов семьи расходятся? Вы, например, уверены в безусловной правоте своего понимания – того, что вольно или невольно будете передавать своим детям?
И все-таки: неужели приверженность красоте способна по-мочь людям решить коренные проблемы многообразного челове-ческого бытия?..
7) Музей! Храм муз... Представляется некое здание старин-ной архитектуры, тихие залы со строгими старушками-смотрительницами, витрины с экспонатами и картины, голос экс-курсовода, несколько заученно о них рассказывающего... Сюда приходят посмотреть, послушать, прикоснуться к минувшему и к интересному из настоящего... Вам знакомы эти впечатления?
Однако совсем не обязательно быть музею огромным и стро-гим, такие – одна из привилегий больших городов или крупных культурно-исторических центров. Повсеместно существуют раз-ные музеи! И пусть это не Третьяковка или Эрмитаж, не музеи Пушкин ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 844 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

родители! И непременно модное: теннис, фехтование, горные лыжи... Часто в ущерб школе, урокам, даже... детскому здоровью! Неужели престиж семьи сильнее заботы об интересах ребенка? А вот и другой перегиб: щедрыми подарками (дорогая одежда, ви-деотехника, компьютер, мотоцикл и пр.) опережают возможные потребности детей. Проблемы обостряются усилением социаль-ного расслоения.
Как вы полагаете, можно ли пытаться их решить? Что и кому следует предпринять? В чем вы видите свое личное участие в решении названных проблем?
4) Семья – первичная ячейка общества. Почему ячейка об-щества? – Потому что его типичная единица, способ родственной связи людей, простейший и органичный элемент, необходимый для их сосуществования, для физического и социального воспро-изводства поколений. Почему первичная? Потому что только че-рез нее новое поколение входит в жизнь общества, обретая первоначальный опыт сосуществования, потому что именно с создания семьи начинается самостоятельная жизнь молодых людей. ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 833 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

же, истинно надежное и перспективное – помочь родителям осознать необходимость специальных знаний, востребуемых практикой воспитания детей. Не все познакомятся с книгами Б. Спока или А. С. Макаренко, Ю. П. Азарова или С. Л. Соловейчика, А. Фромма или Э. Ле Шан, но любому желающему доступны начавшие вновь появляться в широкой печати материалы о семье, о том, как растут в ней дети.
Тот или иной уровень культуры поддерживается и повыша-ется, прежде всего, сознательной работой человека над собой, ра-ботой по самообразованию. Не составляет исключения и педаго-гическая культура семьи, родителей. Она тоже обогащается, когда старшие активно работают над собой, стараются еще что-то узнать, осмыслить опыт свой и других. Еще важнее – по возможности больше быть с детьми, чтобы найти верные пути к их сердцу и разуму, помогая им стать достойными своей семьи. Ведь, вопреки Л. Н. Толстому, каждая семья может быть счастлива по-своему, если сама приложит к этому усилия.
Педагогическая культура сем ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1167 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Педагогическая культура семьи – ценность не только ее, но и общественная, ибо означает состояние, атмосферу, опыт активного воспитания ее членов, их доброжелательного сотрудничества во имя счастья детей и взрослых. Педагогическая культура ро-дителей, других старших – их желание и умение целесообразно организовать в семье воспитание детей, способность адекватно реализовать свое место (одно из самых важных, но не единствен-ное!) в общей системе факторов такого воспитания.
Для этого, помимо главного – любви к детям, стремления вырастить их счастливыми, нужны практический опыт и знания. Их вечными, проверенными временем и судьбами источниками выступают генетически – в инстинкте, в этнопедагогических тра-дициях заложенные приемы выхаживания потомства, их конкрет-ное выражение в семьях, где росли и воспитывались родители.
Однако сколь ни фундаментальны названные источники, они не могут решить проблемы по причинам внешней и внутренней. Внешняя связана с тем, что менталитет каждой эпохи, ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 879 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 9 10 »
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz