Среда, 15.05.2024, 04:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » Психология
взаимных прав и обязанностей семьи и школы, а, следовательно, их взаимодействия. Большинство школ и семей успешно решают общую для них задачу: помогают детям расти хорошими людьми.
При этом главная педагогическая суть решения – удовле-творение не родительских амбиций или притязаний на исключи-тельную роль в жизни ребенка, удовлетворение не престижа школьных порядков и жестких требований, т.е. не борьба субъек-тов за приоритет, а воспитание и образование их «общего» ре-бенка, посильная помощь в его саморазвитии. Педагогическое со-держание успешного опыта выражается в двух тесно связанных элементах: во-первых, в выполнении каждым субъектом – семьей и школой, родителями и учителями – прежде всего своих, специ-фических, никем и ничем не компенсируемых функций; во-вторых, в постоянном сотрудничестве.
Семье принадлежит право, обязанность, а теперь и возмож-ность выбрать (где есть варианты) ту или иную школу, позднее – пути получения полного среднего и профессионального образо-вания; он ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 812 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

с семьей, педагогическая культура семьи.
Принципы общения семьи и школы: сотрудничество, взаи-модействие, взаимодоверие, взаимоуважение, взаимопомощь и взаимоподдержка, терпение и терпимость.
Сотрудничество – равноправное общение сторон, без при-вилегий указывать, контролировать, указывать. Взаимодействие-организация совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон без ущемления чьей-либо свободы, вовлеченность родителей в учебно-воспитательный процесс. Сотрудничество и взаимодействие обеспечивают взаимодоверие и взаимоуважение между родителями и образовательным учреждением.
Школа выполняет определенные функции в работе с роди-телями:
1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, что делает для семьи понят-ными требования и проблемы школы в процессе обучения и вос-питания детей. Способствует более активному включению роди-телей в совместную работу.
2. Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей (общешкольн ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 982 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

ребенка. Может таким поведением он хочет достичь цели – быть в центре внимания взрослого, быть любимым, или его целью может выступать желание оказать влияние на вас, месть или уклонение. После того, как вы определили цель, вы можете помочь ребенку исправить нежелательное поведение, научить его достигать свои цели достойным поведением. Очень важно развивать уверенность в себе вашего ребенка, проявляя уважение к его душевному настрою, формируя у вашего ребенка положительное самосознание, подчеркивая личные заслуги детей без сравнения с заслугами других.
Нравственное воспитание детей в семье осуществляется, прежде всего, на примере родителей. В. А. Сухомлинский писал, что тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчи-вость, чуткость, сопереживание, умение проникать в духовный мир другого человека – все это постигается, прежде всего, в семье, во взаимоотношениях с родными. Нравственный багаж, с которым дети выйдут в жизнь, определяется поведением родителей, тем, о чем и как говор ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 928 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

проблемы семьи становятся все более острыми, хотя далеко не исчерпаны возможности их предупреждения.
Среди них главное педагогическое средство, реализуемое родителями, – организация жизнедеятельности семьи на основе любви, взаимной заботы и доверия.
Развитие личности ребенка в условиях семьи
Родители играют огромную роль в жизни каждого человека. А нужда в родительской любви – поистине жизненно необходимая потребность маленького человека. По мере взросления роди-тельская любовь также выполняет функцию поддержания и безо-пасности внутреннего эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь – гарантия благополучия челове-ка. Никогда у ребенка не должно возникать сомнений в родитель-ской любви. Родителям нужно принимать ребенка, т.е. признавать права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, утверждать неповторимое существование именно этого человека со всеми свойственными ему качествами.
Содержание семейного воспитания охватывает все ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 824 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

специализации (по ролям в семье, по воспитательным функциям), накопление знаний и навыков, разные сферы и уровни мастерства, смежные «профессии» и взаимозаменяемость, наконец, свое-образное наставничество, когда старшее поколение учит своих детей, ставших родителями, этому как будто простому и естест-венному, а на самом деле сложнейшему «ремеслу» – воспитанию собственного потомства.
Удачи или неудачи во многом предопределены тем, как к нему готовились, как ему учились в период, предшествующий появлению ребенка. Жизненный (и житейский) «учебный курс» начинается для каждого родителя задолго до брака – в педагогике собственной семьи, где вырос, усвоил присущие ей нормы и цен-ности, отношения и традиции.
Продолжение «курса», едва ли не главная его составляющая – любовь как одна из основ семейного союза, проявляющаяся в рождении желанного ребенка. Воспитание его начинается до физического рождения – в заботе о здоровье, психическом и нравственном благополучии будущей матери, значит, и ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 829 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Шесть принципов бесконфликтных взаимоотношений:
Во-первых, по возможности не ворчать по поводу и без по-вода, поскольку сварливость убивает любые отношения между людьми.
Во-вторых, не пытаться одним махом перевоспитать других, поскольку любой, пусть даже и не очень хороший человек, имеет право отстаивать свою самобытность.
В-третьих, не увлекаться критикой, ибо люди всегда и везде стремились, стремятся и будут стремиться всеми силами защищать от нападок других представление о самом себе как о неплохом человеке.
В-четвертых, искренне восхищаться достоинствами других – нет, не из лести, а просто потому, что самый простой способ изме-нить людей к лучшему состоит в том, чтобы вести себя с ними так, как будто они уже являются такими, какими вы хотите их видеть (в том числе восхищаясь и маловыраженными достоинствами).
В-пятых, уделять близким и вообще окружающим нас людям постоянное внимание – чуткое, неослабляемое и действенное.
В-шестых, быть постоянно вежливым, ибо тольк ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 973 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

совместимости супругов с различным стажем семейной жизни установил, что:
1. При переходе с одного этапа жизненного цикла семьи на другой у супругов происходит значимая переориентация жизнен-ных и семейных ценностей.
2. Ценности вступающих в брак супругов носят более аль-труистический характер, чем у состоящих в браке в течение не-скольких лет.
3. У молодых супругов основными компонентом межлич-ностного взаимодействия является аффективный, у состоящих в браке более выражены когнитивный и поведенческий.
4. У лиц, вступающих в брак, жизненные ценности имеют более выраженную семейно-бытовую направленность, у состоя-щих в браке наблюдается сбалансированность ценностных ори-ентации, связанных с семейной и профессиональной жизнью.
Причины семейного неблагополучия
Объективные обстоятельства жизнедеятельности семьи влияют на ее благополучие только через их субъективную оценку супругами, которая в свою очередь определяется социально-психологическим климатом (характерным для той ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 999 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

круга возможностей – всё это заостряет потребность в признании, уважении, особенно со стороны детей, поскольку их уход порож-дает у супругов (особенно женщин) внутреннее чувство пустоты, вследствие чего вновь происходит переоценка ценностей, поиск себя в новой жизненной ситуации. Поиск такого отношения, обеспечение чувства собственной необходимости, значимости на этом этапе начинает играть особенно заметную роль. В России сложности, связанные с уходом из семьи детей, часто компенси-руются (возможно, и в негативном плане) участием пожилых ро-дителей в воспитании внуков.
Вместе с тем, что судьба каждого ребенка даже в одной семье складывается далеко не однозначно – один уезжает в юном воз-расте в другой город и живет отдельно, а другой проживает с ро-дителями всю свою жизнь. В связи с этим, по мнению многих психологов, подобная классификация условна, так как получается, что разные семьи проживают различное число стадий.
Совместимость супругов
Не менее значимым при анализе семьи ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1120 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

По мнению автора, каждый из этих этапов функционирова-ния семьи имеет свои отличительные особенности, на каждом из них могут возникать специфические проблемы и сложности. В некоторых работах последние три этапа функционирования семьи, предложенные Э. К. Васильевой, объединяются и обозначаются как завершающие этапы жизнедеятельности семьи.
Зарождение семьи. Данный период жизненного цикла семьи начинается с момента вступления супругов в брак (официального или неофициального) и продолжается до рождения первого ре-бёнка. Этот период определяется в литературе как время взаимной адаптации супругов, распределения прав и обязанностей внутри семьи, становления системы конвенциональных и межличностных ролей, период формирования индивидуальных стереотипов общения в семье, решение проблем, связанных с ведением общего хозяйства и т.п. Как правило, особенно острыми для молодых супругов являются жилищные и финансовые проблемы, которые еще более осложняются с появлением первого ребенка. Практика по ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 939 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

детей также прародителей с одной или обеих сторон); неполные семьи, в которых отсутствуют дети или один из родителей.
Следует отметить, что в различных культурах значительно отличается преобладающая численность членов семьи. Например, на Западе практически не распространены трехпоколенные семьи, а для российского общества такой тип семейной структуры на се-годняшний день считается наиболее распространенным.
Совместное проживание трех поколений: детей, родителей и бабушек-дедушек может и помешать молодой семье, и, наоборот, помочь ей стать полнокровной и педагогически эффективной. С педагогической точки зрения такого рода социально-демографическое и сугубо бытовое явление содержит немало разного рода проблем, центральной из которых выступает со-трудничество поколений, подлинной основой которого является потребность друг в друге всех трех поколений.
К нынешним временам проблема осложнена тем, что со-кращается временной разрыв между поколениями: дети раньше выходят замуж (женятся ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 931 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 ... 9 10 »
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz