Воскресенье, 28.04.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 9
23:27
9
проблемы семьи становятся все более острыми, хотя далеко не исчерпаны возможности их предупреждения.
Среди них главное педагогическое средство, реализуемое родителями, – организация жизнедеятельности семьи на основе любви, взаимной заботы и доверия.
Развитие личности ребенка в условиях семьи
Родители играют огромную роль в жизни каждого человека. А нужда в родительской любви – поистине жизненно необходимая потребность маленького человека. По мере взросления роди-тельская любовь также выполняет функцию поддержания и безо-пасности внутреннего эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь – гарантия благополучия челове-ка. Никогда у ребенка не должно возникать сомнений в родитель-ской любви. Родителям нужно принимать ребенка, т.е. признавать права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, утверждать неповторимое существование именно этого человека со всеми свойственными ему качествами.
Содержание семейного воспитания охватывает все направ-ления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудо-вое, интеллектуальное и нравственное развитие и воспитание, подготовка к школе, формирование самосознания ребенка, цен-ностного отношения к собственной жизни, потребности в самоак-туализации, социальной и профессиональной ориентации в усло-виях семьи.
Физическое развитие и воспитание в условиях семьи за-ключается в том, что с раннего детства родители рационально ор-ганизуют питание, отдых, игры, сон ребенка. Совместные про-гулки на свежем воздухе, занятия спортом, походы объединяют всех членов семьи и способствуют укреплению физического и психического здоровья детей.
Интеллектуальное развитие детей в семье начинается с са-мого раннего возраста. Родители должны отвечать на все возни-кающие вопросы ребенка, прививать любовь к чтению, организо-вывать развивающие игры, поддерживать любознательность, ин-терес к познанию нового, посещать вместе с ребенком музеи, вы-ставки, театры. Многие современные педагоги считают, что на-чинать обучающие занятия с ребенком можно и до 1 года. Занятия по обучению иностранным языкам, математике, чтению, гео-графии, истории можно в интересной для ребенка форме прово-дить дома. По мнению Глена Домана, прежде чем ребенку испол-нится шесть лет, его легко сделать гением [4].
Подготовка к школе заключается в формировании положи-тельной мотивации к учению в школе, развитии мелкой мускула-туры рук, укреплении здоровья, воспитании трудолюбия, воли, самостоятельности, умению доводить начатое дело до конца.
Развитию социальной компетентности личности придается большое значение. Именно такие дети имеют хорошие представ-ления о своих возможностях, стараются найти разумный выход в жизненных ситуациях, уверены в себе, умеют достигать постав-ленных целей, обладают чувством собственного достоинства. Эти качества можно развить в семье, где прислушиваются друг к дру-гу, каждый старается поддержать другого, где учатся выходить из конфликтной ситуации без обид и каждый получает то, что хочет.
В своей книге «Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания» Кэтрин Кволс дает рекомендации по развитию со-циальной компетентности [5].
Ни наказание, ни жалость не являются эффективными мето-дами подготовки детей к жизни. Потому что, воздействуя на ре-бенка с помощью «кнута» или «пряника», мы лишаем его воз-можности выработать в себе такие ценные качества, которые не-обходимы в современном обществе, как ответственность и ува-жение. Ребенок, которому не привили чувство ответственности, став взрослым, может попадать под влияние других людей, кото-рые будут ему указывать, что делать. Или же он может выражать обществу свой протест, противясь тому, о чем его просят. В обоих случаях он будет недооценивать собственную способность управлять положением дел.
Когда мы видим, что плохое поведение становится невыно-симым, мы хотим как-то повлиять на своих детей, что часто за-канчивается применением тактики запугивания (подхода с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как инфор-мацию к размышлению, то задаем себе такой вопрос: «Что мой ребенок хочет сказать мне своим поведением?» Это позволяет нам снять напряжение в отношениях с ним и одновременно повышает наши шансы исправить его поведение. Если ваш ребенок ведет себя плохо, определите цель нежелательного поведения 











Категория: Психология | Просмотров: 823 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz