|
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 9
|
Психологическая близость членов коллектива – согласо-ванность мнений, позиций, установок членов коллектива по от-ношению к значимым для ее жизнедеятельности вопросам. Раз-ногласия не подрывают основу интеграции. Социальная группа – это человеческая общность, выде-ляемая на основе определенного признака. Социометрия – метод, позволяющий выявить социально-психологические взаимоотношения членов группы в количест-венных параметрах. Сплоченность – ценностно-ориентационное единство, объ-ективность в возложении и принятии ответственности за успехи и неудачи в совместной деятельности. Статус – положение, состояние, занимаемое человеком в группе. Традиции – это сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности ее членов и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения и действий, по-вседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена малой группы. Уровень развития группы – это такой качественный этап, который характеризует ее социально-психологическую зрелость. Феномен межгруппового восприятия заключается в сле-дующем. Люди, составляющие одну группу воспринимаются как более похожие друг на друга, чем это есть на самом деле. Члены разных групп воспринимаются как более отличающиеся друг от друга, чем это есть на самом деле. Ценностно-ориентационное единство в коллективе – это, прежде всего, сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности.
Семинарское занятие
Цель: Осмысление теоретических аспектов психологии ма-лых групп, межгрупповых отношений и взаимодействий; их практическое использование на примере студенческой учебной группы.
Вопросы для самоподготовки
1. Место малой группы в классификации социальных групп. 2. Отличительные признаки малой группы и ее психологические характеристики. 3. Коллектив как высший уровень развития группы. 4. Стадии развития коллектива. 5.Формы поведения человека в конфликте. 6. Психология межгруппового взаимодействия.
Задания и вопросы для обсуждения
1. Дайте характеристику отличительных признаков малой группы на примере своей студенческой учебной группы. 2. Опишите с помощью конкретных примеров психологические характеристики (мнение, настроение, нормы и традиции, по-требности и мотивы) вашей студенческой учебной группы. 3. Можно ли назвать вашу студенческую учебную группу: – коллективом? – сплоченным коллективом? Аргументируйте свою точку зрения. 4. Как ваша студенческая учебная группа воспринимает и оцени-вает студентов других групп?
|
Категория: Психология |
Просмотров: 1003 |
Добавил: basic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
| | |