Пятница, 29.03.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » Вопросы для самопроверки
23:34
Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки

1. Что подразумевается под психикой в психологии?
2. Чем обусловлено появление психики?
3. В чем отличие психики животных от психики человека?
4. В чем заключается функциональное значение психики?
5. Почему психику считают свойством мозга?
6. В чем суть филогенетического и онтогенетического раз-вития психики?
7. Каковы особенности нервной системы человека и ее уча-стие в построении психических образов?
8. Каковы особенности структуры головного мозга?
9. Каково значение левого и правого полушарий головного мозга для психики человека?
10. Каково соотношение сознательного и бессознательного в психике человека?

Тема для семинарского занятия

Происхождение и развитие психики и сознания человека.

Цель занятия: выявление и определение особенностей про-исхождения и развития психики и сознания человека.

Вопросы для самоподготовки:

1. Альтернативные подходы в изучении психики (медицин-ский, физиологический, философский, теологический и др.)
2. Становление низших форм поведения и психики животных.
3. Развитие высших психических функций у человека.
4. Теории бессознательного (теория З. Фрейда, К. Юнга и др.).
5. Виды и развитие человеческой деятельности. Деятельность и психические процессы.

Проблемные вопросы:

1. Какими научными и популярными направлениями можно объяснить происхождение психики и сознания.
2. Могут ли считаться сознательные решения человека сво-бодными, самостоятельными или они предопределены обстоя-тельствами, законами биологии, физиологии, влиянием социума? Обоснуйте свой ответ.
3. Решение о том, что подлежит осознанию, а что осознавать не следует, обычно принимается на неосознаваемом уровне, тогда зачем вообще нужно сознание? Обоснуйте свой ответ.
4. Измененные состояния психики (сон, галлюцинации и др.) – это иллюзии или реальность? Обоснуйте свой ответ.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стадии и уровни психики и поведения животных 
(по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри)

Стадии и уровень психиче-ского 
отражения, его 
характеристика Особенности поведения, связанные с данной 
стадией и уровнем Виды живых существ, дос-тигших этого уровня 
развития
1 2 3

1. Стадия элементарной сенсорной психики
А. Низший уровень. При-митивные элементы чувст-вительности. Развитая раз-дражимость.











Б. Высший уровень. Нали-чие ощущений. Появление важнейшего органа мани-пулирования – челюстей. Способность к формирова-нию элементарных услов-ных рефлексов.












 


А. Четкие реакции на био-логически значимые свой-ства среды через изменение скорости и направления движения. Элементарные формы движений. Слабая пластичность поведения. Несформированная спо-собность реагирования на биологически нейтраль-ные, лишенные жизненного значения свойства среды. Слабая, нецеленаправленная двигательная активность.

Б. Четкие реакции на био-логически нейтральные раздражители. Развитая двигательная активность (ползание, рытье в грунте, плавание с выходом из во-ды на сушу). Способность избегать неблагоприятных условий среды, уходить от них, вести активный поиск положительных раздражи-телей. Индивидуальный опыт и научение играют небольшую роль. Главное значение в поведении име-ют жесткие врожденные программы. 


А. Простейшие. Многие низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде.











Б. Высшие (кольчатые чер-ви, брюхоногие моллюски (улитки), некоторые другие беспозвоночные.
1 2 3
2. Стадия перцептивной психики.
А. Низкий уровень. Отра-жение внешней действи-тельности в форме образов предметов. Интеграция, объединение воздействую-щих свойств в целостный образ вещи. Главный орган манипулирования – 
челюсти.






Б. высший уровень. Эле-ментарные формы мышле-ния (решение задач). Скла-дывание определенной «картины мира».

В. Наивысший уровень. Выделение в практической деятельности особой, ори-ентировочно-исследовательской, подго-товительной фазы. Способ-ность решать одну и ту же задачу разными методами. Перенос однажды найден-ного принципа решения задачи в новые условия. Создание и использование в деятельности примитив-ных орудий. Способность к познанию окружающей действительности незави-симо от наличных биоло-гических потребностей. Непосредственное усмот-рение и учет причинно-следственных связей между явлениями в практических действиях (инсайт).

 

А. Формирование двига-тельных навыков. Преоб-ладают ригидные, генети-чески запрограммирован-ные компоненты. Двига-тельные способности весь-ма сложны и разнообразны (ныряние, ползание, ходь-ба, бег, прыжки, лазание, полет и др.). Активный по-иск положительных раз-дражителей, избегание от-рицательных (вредных), развитое защитное поведе-ние.
Б. Высокоразвитые ин-стинктивные формы пове-дения. Способность к нау-чению.


В. выделение специализи-рованных органов манипу-лирования: лап и рук. Раз-витие исследовательских форм поведения с широким использованием ранее при-обретенных знаний, умений и навыков. 

А. Рыбы и другие низшие позвоночные, а также (от-части) некоторые высшие беспозвоночные (члени-стоногие и головоногие моллюски). Насекомые.









Б. Высшие позвоночные (птицы и некоторые млеко-питающие).



В. Обезъяны, некоторые другие высшие позвоноч-ные (собаки, дельфины).
































































Категория: Психология | Просмотров: 1014 | Добавил: basic | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz