Воскресенье, 28.04.2024, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 4
23:11
4
иллюстраций к "Приключениям Тома Сойера", научного трактата "Психология кошек", оперы "Одуванчик", сказки "О том, как великий йог Вшивананда превратился в лошадь и что из этого вышло", многосерийного комикса "Сумасшедшая мышь" и прочее, прочее, включая томик стихов ...
Вы могли бы подумать, что с этим мальчиком начали спозаранку заниматься, как-то там особо развивать, или среда была повышенно культурная. Описываю обстановку. Перегороженная на три закутка комната в коммунальной квартире на 28 жильцов ... Отец - типографский рабочий, линотипист, хромой инвалид; дома его видели мало, в основном в задумчиво-нетрезвом состоянии... Мать - хирургическая медсестра, работала на двух ставках ... Материнский дед, из костромских слесарей, самоучкой поднялся довольно-таки высоко: имел три высших образования - медицинское, юридическое, философское... Академик был предоставлен сам себе ... Читать научился в два с половиной года, за несколько минут. Выспросил у сестры, что такое значат эти букашки, - и все ... Писать научился тоже сразу сам, из чистого удовольствия, переписывая книжки, особо понравившиеся... Из него сыпались диковинные истории обо всем на свете, на ходу же изобретались путешествия во времени, обмены душами с кем угодно ...
Спецшкол для одаренных детей тогда еще не было, и не знали, что делать с этим ребенком. Перевели в четвертый класс, затем в десятый, но он вернулся назад, так как там его "допрашивали", используя разницу в весовых категориях. В восьмом классе он исчез из дома, оставив записку: "До свидания, не ищите. Я вас люблю ..."
Сторонники первой точки зрения делают вывод о том, что взрослому не следует вмешиваться в естественный процесс развития ребенка, задача воспитателя состоит лишь в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для проявления природных начал ребенка.
Но в чем же тогда проявляются различия в понимании таких явлений, как "естественное" и "стихийное" развитие ребенка? И что значит - "создавать условия для развития"?
Вторая точка зрения: - "ВОСПИТАНИЕ МОЖЕТ ВСЕ!" - другими словами, без воспитания развитие практически невозможно: не помогая ребенку познавать окружающий его мир, осмысливать его проблемы, находить пути их разрешения; не приучая ребенка к определенным нормам поведения; не развивая в нем способности и социально-личностно значимые качества личности и т.п., мы тем самым затормаживаем его развитие. Сторонники данной точки зрения также приводят конкретные примеры, которые доказывают обусловленность высокого уровня личности соответствующей методикой обучения и воспитания и, наоборот, при "отсутствии" специально организованных воздействий формулируется личность со многими "пороками". Используя для характеристики личности такие термины, как "необразованный" и "невоспитанный" мы подчеркиваем отсутствие целенаправленных действий на ребенка со стороны взрослого.
В качестве примера приведем случай, описанный в книге немецких авторов Герминда Мелхорна и Ханса-Георга Мелхорна "Гениями не рождаются" (М.: Просвещение, 1989. С. 99-101).
"... В первых числах 1800 г. пастор Карл Витте из Лохау, что близ Гале, читал лекцию членам магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий. В своем выступлении он утверждал, что способности есть результат воспитания и обучения в первые 5-6 лет жизни. Витте заявил: "... если бог пошлет мне сына ... то я сделаю из него выдающегося человека". Через полгода у него родился сын, который был назван в честь отца: Карл Витте. Очень осторожно, используя всевозможные способы воздействия, отец пытался влиять на развитие сына. Учителя посмеивались, наблюдая за его стараниями. До 4-х лет мальчик не выделялся необыкновенными способностями. Но к шести годам мальчик добился необыкновенных результатов и поражал этим окружающих. К 8-ми годам он владел многими языками как своим родным. В 9 лет юный Карл Витте поступил в Лейципгский университет. После первого года обучения он блестяще сдал все экзамены. Многие считали, что такой ребенок не может быть "нормальным" и отец согласился на его обследование. Тщательно обследовав мальчика, комиссия написала заключение: "... 10-летний Витте физически и психически абсолютно здоров ...". В 13 лет Карл Витте становится доктором философии в университете города Гисена. Затем 4 семестра он изучает право и в 1816 г. в Гейдельберге получает степень доктора юриспруденции. После двух лет изучения искусств в Италии он в 18 лет становится профессором Гейдельбургского университета. Наконец, на 23-м году жизни он соглашается стать заведующим 






Категория: Психология | Просмотров: 761 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz