Воскресенье, 28.04.2024, 11:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 14
23:14
14
Тeрстоун, и что необходима еще большая детализация факторов интеллекта. В дальнейшем психологи пришли к заключению, что очень трудно или даже невозможно измерять и сравнивать между собой столь разнообразные и индивидуальные способности.
По мнению некоторых психологов, одни задачи требуют конкретного, а другие - абстрактного интеллекта. КОНКРЕТНЫЙ, или практический, интеллект помогает нам решать повседневные проблемы и ориентироваться в наших взаимоотношениях с различными предметами. В связи с этим Йенсен (1969 г.) относит к первому уровню интеллекта так называемые АССОЦИАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ, позволяющие использовать определенные навыки или знания и вообще информацию, хранящуюся в памяти. Что касается АБСТРАКТНОГО интеллекта, то с его помощью мы оперируем словами и понятиями, и Йенсен относит его ко второму уровню интеллекта - уровню КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. По мнению Йенсена, соотношение между этими двумя уровнями у каждого человека определяется наследственными факторами.
Развитие интеллекта зависит от тех же факторов, что и развитие других функций организма, то есть от генетических и иных врожденных факторов, с одной стороны, и от окружающей среды- с другой.
Генетические факторы представляют тот потенциал, который ребенок получает с наследственной информацией от своих родителей. Именно этот потенциал служит основой для тех возможностей, которые будут использоваться организмом по мере его роста и созревания для эффективного взаимодействия с окружающей средой. Об этих генетических факторах почти ничего не известно. Единственное, что мы знаем наверняка, - это то, что в определенной степени от этих факторов зависит направление интеллектуального развития индивидуума. Однако если мы можем с уверенностью утверждать, что человеку передаются по наследству какие-то интеллектуальные механизмы или, по крайней мере "сырье" для получения таких механизмов, то это еще не значит, что индивидуум наследует определенный уровень "чистого" интеллекта, зависящий от его уровней у родителей.
Во время внутриутробного развития ребенок живет практически "одной жизнью" с матерью. Поэтому сильные нарушения физического и психического равновесия у матери в это время могут оказывать влияние, подчас необратимое, на реализацию генетического потенциала ребенка и затруднить последующее взаимодействие его с окружающей средой. Очень важно питание матери. Весьма вероятно, что серьезные нарушения питания матери могут оказать влияние на последующую умственную деятельность ребенка. Различные заболевания, возникающие во время беременности, могут пагубно отразиться на развитии ребенка, например, диабет, сифилис, краснуха. Употребление будущей матерью некоторых лекарств нежелательно, злоупотребление антибиотиками, транквилизаторами типа элениум или даже аспирином может привести к значительной задержке умственного развития новорожденного.
Сегодня лишь немногие ученые поддерживают генетическую теорию интеллекта. В то же время не более многочисленны и сторонники концепции, согласно которой в развитии интеллекта играет роль только окружающая среда. Совершенно ясно, что влияние наследственности и окружающей среды тесно переплетены друг с другом и не могут рассматриваться по отдельности. Даже если с самого начала интеллектуальный потенциал богат разнообразными возможностями и предоставляет его обладателю наибольшие шансы для успеха, плохие условия среды могут препятствовать его развитию. И наоборот, если человек от рождения унаследовал лишь скудный генетический багаж, то в среде с высоким уровнем психической стимуляции его способности смогут максимально развиться, и он сможет достичь даже большего успеха, чем более одаренный от рождения индивидуум.
Можно сравнить формирование интеллекта с изготовлением книжного шкафа, который будет в этом случае аналогом умственных структур, приобретаемых сначала ребенком, а потом подростком и лежащим в основе интеллектуальной деятельности взрослого. Некоторые люди могут при рождении получить великолепные доски из полированного красного дерева, позолоченные гвозди и самые лучшие инструменты, но не иметь достаточной поддержки, консультаций и стимулирования, когда они приступят к изготовлению своего "шкафа". Другие же, напротив, могут обладать вначале лишь несколькими неотесанными сосновыми досками и горстью кривых гвоздей, но это будет компенсировано благоприятной окружающей средой, в которой будут приложены все 

























Категория: Психология | Просмотров: 726 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz