Воскресенье, 28.04.2024, 00:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 36
23:19
36
5. Помните, комплимент должен констатировать, то есть утверждать наличие данного качества, а не содержать рекомендации по его улучшению. Казалось бы правило очевидное. Но иногда на просьбу написать комплимент, например, соседу, студенты пишут: "Тебе следует быть активнее!" и тому подобное. 
6. Комплимент не должен содержать "приправ". Например, "Руки у тебя действительно "золотые". А вот язык твой - враг твой!". 
Прием "на поле собеседника". Следует отчетливо представлять себе, что каждый человек может быть поглощен собственными проблемами и интересами в тот момент, когда начинается ваша встреча, а вам необходимо привлечь его внимание к вашим проблемам и включить его в решение интересующих вас задач. Если контакт начинать непосредственно с того, что волнует вас (вам кажется, что так можно сэкономить время), то ваш собеседник, благосклонно кивая головой и автоматически повторяя "гм-гм" или "так-так", может вовсе не переключить своего внимания на ваши проблемы. Поэтому не следует удивляться, что он забыл свои обещания (он их и не запомнил) еще до того, как покинул место встречи. Сэкономили ли вы время, взяв быка за рога? Для того чтобы избежать подобных результатов нужно начать встречу "на поле собеседника" - с учетом, прежде всего, его, а не ваших интересов. Тем самым вы дадите ему понять, что проявляете участие (а может быть сочувствие). Потребность в участии, сочувствии проявляется у всех нас в раннем детстве и красной ниточкой проходит через всю жизнь человека. Вы замечали когда-нибудь, как ведет себя упавший ребенок? Он смотрит вокруг. Если никто не видит, то встает и идет дальше. Но, заметив чей-то взгляд, он начинает плакать. Что требует ребенок? Сочувствия, участия. Интересный пример приводит Д. Карнеги в своей книге "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей". В течение трех лет мистер Юрок был импресарио Ф. Шаляпина - одного из величайших басов. Шаляпин был вечной проблемой. Например, Шаляпин звонил Юроку в полдень того дня, когда он должен петь, и заявлял: "Сол, я ужасно себя чувствую. Мое горло как рубленый шницель. Я не могу выступать сегодня вечером". Что делает м-р Юрок? Он мчится в отель к Шаляпину, насквозь пропитанный сочувствием. "Как жаль, - сетует он, - какая жалость, какая досада! Мой бедный друг! Конечно, Вы не можете петь. Я сейчас же расторгну контракт. Правда, это обойдется Вам в пару тысяч долларов, но это пустяки по сравнению с Вашей репутацией". Шаляпин вздыхает и говорит: "Может Вы заглянете еще ко мне попозже? Приходите в пять, посмотрим, как я буду себя чувствовать". В пять вечера м-р Юрок опять врывается в отель, затопляя Шаляпина волнами сочувствия. Снова он настаивает на расторжении контракта. И снова Шаляпин вздыхает и говорит: "Может Вы зайдете еще раз. Может позже мне станет лучше?..." Вечером великий бас соглашается петь, однако при условии, что м-р Юрок выйдет на сцену и предупредит, что у Шаляпина сильная простуда и он не в голосе. М-р Юрок лжет, обещая выполнить это условие. Он знает, что Шаляпин в голосе, и единственно, в чем он нуждается - это в простом человеческом участии. Эта потребность вынуждает людей рассказывать подробно о своих болезнях, несчастьях. Жалость к самому себе в связи с горестями, действительными или воображаемыми, - это в той или иной степени чувство, испытываемое каждым.
Вы поняли, чего добьетесь, применяя удачно прием "на поле собеседника"? Да, совершенно верно, у собеседника произойдет удовлетворение потребности в участии (сочувствии), что вызовет у него положительные эмоции и, как следствие, расположенность к их источнику, то есть к вам. 
Как срабатывает этот прием в деловом общении, подтверждает следующий пример. Приведем целиком выдержку из книги Д. Карнеги. "... Передо мной лежит письмо Эдварда Л. Чалифа, активиста бойскаутского движения: "Однажды у меня возникла нужда в чьей-нибудь благосклонной поддержке, - пишет он. - В Европе должен был состояться международный слет бойскаутов, и я решил попросить президента крупной корпорации оплатить расходы на поездку одного из моих мальчиков. Перед посещением этого джентльмена мне довелось услышать о том, что он однажды выписал чек на миллион долларов, и после того, как он был погашен, повесил его в рамке у себя в кабинете. И первое, что я сделал, войдя в кабинет его, - это попросил разрешения посмотреть этот уникальный чек. Он показал мне его с явным удовольствием. Я выразил свое восхищение и попросил рассказать мне все обстоятельства того, как был выписан этот чек". Вы заметили, что мистер Чалиф начал разговор не с бойскаутского движения и не с их слета в Европе, - НЕ С ТОГО, ЧТО 































































Категория: Психология | Просмотров: 863 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz