Вторник, 19.03.2024, 09:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » Психология
СДАЧА ЭКЗАМЕНОВ
Советуем Вам при сдаче экзаменов:
1. Накануне хорошо выспаться. Одеться по-деловому.
2. Не заниматься добавочным повторением, чтобы не потерять уверенность в своих знаниях.
3. Приходите на экзамен к установленному сроку, чтобы не томиться у дверей в ожидании своей очереди. Это увеличит и без того большое нервное напряжение и может отрицательно ска-заться на результатах экзамена.
4. Не нужно вести лишних разговоров об экзамене, устраивать взаимопроверку и консультации.
5. Подходите к столу хотя бы внешне спокойно. Берите билет, не раздумывая долго, но и не хватайте с отчаянным видом.
6. Не читайте билет у стола преподавателя, назовите только номер. Усевшись на место, не торопитесь отвечать на вопросы. Приготовьте бумагу, откройте программу, если ею разрешают пользоваться на экзамене. Прочитайте вопросы билета. Посидите, подумайте. Помимо вашей воли материал сам начнет всплывать в памяти.
7. Подготовку к ответу лучше начинать с вопроса, который наи ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1018 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

ПОДГОТОВКА К СЕССИИ

1. Тщательно соблюдайте общие требования умственного труда. Необходимо в период сессии улучшить питание, увеличить время сна на 1 час. Максимальную часть времени, отведенного для отдыха, проводите на свежем воздухе.
2. Если есть необходимость лечения, проведите его заблаго-временно или перенесите его на конец сессии.
3. Приготовьте хорошие учебники, конспекты, учебную программу по предмету. Все непонятные вопросы выясните до сессии.
4. Внушите себе (это особенно хорошо получается, когда внушаете кому-либо другому), что сессию можно и нужно ждать как праздник торжества своих способностей и трудолюбия. 
5. В период подготовки к экзамену по возможности избегайте разговоров, которые могли бы увеличить беспокойство за благополучный исход экзамена. Не преуменьшайте сами своих возможностей. Народная мудрость гласит: "Бодрость потерял - все потерял".
6. Правильно планируйте время на повторение материала. 
7. Материал по предмету необходимо повторить ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1313 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ

Кривая забывания

 

Данные профессиональных исследований процессов памяти говорят о том, что основную часть информации мы забываем в первые 24 часа после ее получения. Поэтому в процессе обучения в течение семестра очень важно не тратить силы зря и постараться максимально использовать возможности своего организма в запоминании изучаемого материала.
Исходя из приведенной выше схемы, предлагаем вам при-держиваться следующей схемы запоминания:
1. Внимательно прослушайте лекцию и задайте все вопросы, чтобы не осталась неясных моментов. Тогда даже если вы больше не будете повторять эту информацию, примерно 30% ее вами за-помнится, и будет теряться очень медленно (кривая I).
2. Выходя с занятия, не спешите проверить пропущенные звонки своего телефона или поделиться последними новостями с друзьями, а продумайте основные моменты полученной только что информации. Заострите свое внимание на том, что было осо-бенно важно или интересно. Таким обра ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1023 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ


1. Одной из глобальных тенденций развития образования явля-ется . . .
1. обязательность дошкольной подготовки
2. непрерывность образования на протяжении всей жизни
3. сокращение наполняемости школьных классов
4. уменьшение сроков вузовского образования

2. Основной целью современной системы образования является...
1. коррекция недостатков развития личности
2. развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обще-ству для включения в социально ценную деятельность
3. формирование умения и желания учиться
4. помощь семье в воспитании детей

3. Основной структурной единицей педагогического процесса яв-ляется . . .
1. педагогическая технология
2. ученик
3. личность педагога
4. педагогическая задача

4. Документ, определяющий содержание образования определен-ного уровня и направленности, называется . . .
1. Образовательной программой
2. Учебным планом
3. Законом РФ «Об образовании»
4. Темат ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 2251 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Тема 3. Методы, приемы и средства обучения.

Цель занятия: познакомиться с основными методами веде-ния занятий, выявить возможность применения разнообразных приемов и средств обучения.

Вопросы для самоподготовки:
1. Понятие средств обучения и их классификация.
2. Структура и содержание методов обучения.
3. Сравнительная характеристика методов обучения и средств обучения.
4. Специфика применения средств и методов обучения в Куз-ГТУ.

Проблемные вопросы:
1. Что принципиально отличает методы от форм обучения?
2. Какова роль методов обучения в образовательном процессе?
3. Как исторически менялась роль методов обучения в педаго-гическом процессе?
4. Какой из методов вам кажется наиболее эффективным?
5. Какова роль приемов в процессе обучения?
6. Что отличает точки зрения педагогов на характеристику по-нятия «средства обучения»?
7. Что влияет на выбор методов в процессе преподавания дис-циплины?
8. Что определяет позитивную и негативную ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 2630 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Тема 1. Образованность человека: в чем она заключается.

Цель занятия: осмысление образования как общечеловече-ской ценности, роли самообразования; выявление возможностей для личностного развития и всесторонней образованности.

Вопросы для самоподготовки:
1. Образование как система, процесс и результат.
2. Связь культуры и образования.
3. Цели и содержание образования.
4. Единство образования и самообразования.

Проблемные вопросы:
1. Культурный человек и образованный человек – это одно и то же?
2. Проблема «непрерывности образования» в современном мире.
3. Роль самообразования в разные возрастные периоды че6ловека.
















Тема 2. Выбор наиболее эффективных форм организации учебной деятельности.

Цель занятия: ознакомления с формами организации учеб-ной деятельности в высшей школе; выработка навыков учебы в каждой из форм.

Вопросы для самоп ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1238 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Воспитание – сознательная, специально организованная деятельность воспитателя с целью формирования определенных качеств и характеристик развивающейся личности.
Государственный стандарт образования – основной госу-дарственный документ, определяющий все образовательные стандарты (см. ниже), утверждаемый на основе требований Го-сударственной Думы РФ.
Диверсификация (лат. – разнообразие, разностороннее раз-витие) – одновременное развитие различных типов учебных заве-дений: гимназий, лицеев, колледжей, школ и классов с углублен-ным изучением отдельных предметов и т.д., и т.п., как государст-венных, так и негосударственных.
Дидактика – раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения.
Дидактические принципы – принципы построения педаго-гического процесса.
Дополнительное образование – образование, получаемое в учреждениях дополнительного образования и не являющееся ос-новным общим или профессиональным образова ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 1278 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА 
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА


Основные понятия: форма организации учебной деятельности, урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные заня-тия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные за-нятия, консультация, методы обучения, приемы обучения, клас-сификация методов обучения, средства обучения, классификация средств обучения.

Организованное обучение и воспитание осуществляются в рамках той или иной педагогической системы, имеют определен-ное организационное оформление. Основными элементами этого оформления являются формы и методы организации учебной деятельности.
Форма учебной деятельности – это набор определенных действий преподавателя по отношению к студенту для получе-ния педагогически запланированного результата.
 Среди основных форм учебной деятельности в любых об-разовательных учреждениях выделяют урок, лекцию, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференцию, зачет, экзаме ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 39143 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (4)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИИ.


Основные понятия: образование, цель образования, со-держание образования, система образования, типы образова-тельных учреждений, педагогический процесс, обучение, разви-тие, воспитание, знания, умения, навыки, самообразование, госу-дарственные органы управления образованием, общественные органы управления образовательными учреждениями, образова-тельный стандарт, непрерывность образования, дидактика, ди-дактические принципы (принципы обучения)

Образование является одним из многоаспектных понятий, которые изучаются целым рядом наук: педагогикой, философией, культурологией, социологией и др. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями су-ществования общества: экономическими, политическими, соци-альными, культурными, и другими.
Связь образования и культуры является наиболее тесной и проявляется в ориентации образования на характер и ценности культуры, на освоение ее достижений и ее воспроизводство, на ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 12396 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Примеры тестовых заданий

1. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира – это …
а) психика
б) инстинкт
с) навык
д) активность

2. Наследуемая форма поведения называется …
а) рефлексом
б) инстинктом
с) научением
д) навыком

3. Нервные пути, проводящие нервные возбуждения от пе-риферии к центру называются …
а) функциональными
б) афферентными
с) эфферентными
д) коммуникативными

4. Сознание есть …
а) у всех высших существ
б) у высших животных
с) только у животных
д) только у человека

5. Сознание открывается субъекту как …
а) четкая дифференцированная картина мира
б) интроспекция
с) плоскость, по которой перемещаются образы
д) рефлексия

6. По мнению А. Н. Леонтьева, фактором(ами) возникновения сознания являются …
а) деятельность, речь
б) антропогенез
с) гомеостаз
д) поведение, активность

7. ... Читать дальше »
Категория: Психология | Просмотров: 2916 | Добавил: basic | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 9 10 »
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz