34 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Четверг, 08.12.2016, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 34
23:19
34
помнить: Дитя прекрасно реагирует на Родителя. Родитель снисходителен к Дитю. Взрослый принимает только Взрослого.
Приведем пример межличностного общения. Врач и пациент. Пациент тяжело болен, врач должен сказать ему об этом, но так, чтобы пациент принял информацию с наименьшими моральными затратами и с желанием помочь самому себе. В случае если у пациента преобладает состояние Д, врач говорит: "Доверьтесь мне, меньше рассуждайте - и все будет хорошо". Пациент отвечает: "Доктор, я буду вас во всем слушаться". У пациента явно выражено состояние Р. Врач: "Прямо не знаю, что и делать, боюсь, что положение очень серьезное, я, право, теряюсь...". И пациент спешит на выручку: "Не волнуйтесь, доктор, наверное, еще не все потеряно. При вашем опыте, моя болезнь - пустяк". Пациенту, у которого преобладает В, врач скажет: "Сделаем все возможное, хотя у вас шансов выжить меньше половины". На что пациент ответит: "Благодарен за прямоту, постараюсь быть мужественным".
Познакомившись с теорией Берна о трех эго-состояниях, можно сделать для себя некоторые выводы:
- не вторгайся в зону Д других дальше, чем это диктуют обстоятельства, так как всегда, когда мы затрагиваем Д у других, следует эмоциональное возбуждение. От него никуда не уйти, и в обращении со словами, "острыми, как лезвие ножа" (Шиллер), требуется большая осторожность;
- ты выиграл, если в зоне Д твоего собеседника взошло солнце (удалось расположить к себе). Если завоевал Д другого - получишь доброжелательного собеседника. Заденешь, травмируешь словом Д другого - и тогда собеседник превратится в твоего врага, так как уязвленное Д не забывает своего обидчика и мстит ему долго, иногда всю жизнь, и делает это тайно;
- уважай Р в других (не поучай...);
- говори на языке собеседника! Интеллектуальный контакт завязывается на том уровне, на котором находится собеседник (не задевай В у других).
В определенное состояние человека вводит структура фразы. Запомните две универсальные фразы, которые могут препятствовать введению вас в состояние Д (тогда человек начинает оправдываться). Если собеседник в ваш адрес произносит вопросительную фразу, отвечайте тоже вопросом. 
Например, "... ну что ты теребишь пальцы?" Ответ: "Вас раздражает, что я их тереблю?" На утвердительно-повелительную фразу, например, "... ты все время опаздываешь на занятие!", отвечайте: "Спасибо за замечание, я учту ..."

2.2. Общие психологические клавиши, определяющие этику межличностного общения
 
Приведем перечень общих психологических клавиш, нажатие которых, на наш взгляд, позволяет вызывать положительные эмоции у собеседника, а, следовательно, располагать его к себе. Попытаемся раскрыть психологический механизм происходящего [19]. Общие психологические клавиши - это определенные потребности, удовлетворение которых в процессе общения вызывает положительные эмоции. Выражение "нажать психологическую клавишу" в нашем понимании адекватно применению вами психологического приема, воздействующего на сферу бессознательного, в форме сигнала, вызывающего положительное отношение человека к его источнику, то есть к вам. Возможно, ознакомившись с тем, что будет изложено ниже, вы отметите, что всегда и везде в общении поступали именно так. Прекрасно, продолжайте в том же духе.
Прием "добрая улыбка, приятное выражение лица". Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не врагам. Поэтому если в процессе общения мы видим у собеседника доброе и приятное выражение лица, то воспринимаем это как сигнал: "Я - ваш друг". Друг обеспечивает защищенность, то есть удовлетворяет одну из важнейших человеческих потребностей. Удовлетворение потребности в защищенности вызывает положительные эмоции, возникает расположенность к их источнику.
Прием "имя собственное". Имя, присвоенное данной личности, сопровождает ее от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это "обезличенное" обращение. В этом случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных служебных функций. Когда же к человеку обращаются и при этом произносят его имя, а имя - символ личности, то таким образом показывают внимание к данной личности. 




























































Категория: Психология | Просмотров: 526 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz