31 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Вторник, 06.12.2016, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 31
23:18
31
В первой главе были изложены психологические знания, которые очень важны в выявлении индивидуальности личности. Учитывая возрастную категорию читателя, считаем необходимым познакомить его в тех же целях, с довольно простой, доступной пониманию неспециалиста концепцией осознания людьми своих скрытых психологических игр, выдвинутой американским психотерапевтом Э. Берном. Основная его идея в том, что в каждом из нас есть начала трех состояний: "Дитя" - Д; "Родитель" - Р и "Взрослый" - В. Каждое из этих состояний может определять поведение индивида. Приведем интересную, на наш взгляд, интерпретацию теории Берна, данную психиатром Г. Харрисом [23].
РОДИТЕЛЬ - это огромное собрание в мозгу записей неоспоримых или запечатлевшихся внешних событий, воспринятых человеком в его первые годы. Этот период, который мы грубо ограничили первыми пятью годами жизни, предшествует социальному рождению индивидуума.
Все наблюдаемые ребенком действия родителей и все сказанное ими и услышанное ребенком записывается в "компьютер" под именем Родитель. Сведения, собранные в Родителе, были восприняты и записаны "непосредственно", без проверки. В этом возрасте ребенок еще не мог корректировать или объяснять. Поэтому при враждующих и ссорящихся родителях их борьба записывалась вместе со всем ужасом, испытываемым ребенком, на глазах которого почти уничтожали друг друга две личности, от которых зависело его выживание. Не мог ребенок включить в эту запись причинно-следственные связи. 
В коллекцию Родителя записываются все наставления и правила, которые ребенок слышал от своих родителей и видел в их образе жизни. В этом хранилище записей имеются тысячи "нет", "нельзя" ... Позднее приходят более сложные высказывания: "Помни, сынок, где бы ты в мире не оказался, ты всегда... никогда не лги, оплачивай свои счета, мой за собой посуду ... " Независимо от того, хороши или плохи эти правила в свете разумной этики, важным элементом является то, что они записываются как истина из надежного источника, представляемого людьми в "шесть футов высотой", и в то время, когда это важно для ребенка ростом в два фута, чтобы угождать и повиноваться им. Это постоянная запись. Личность не может стереть ее. Это доступно для проигрывания, воспроизведения на протяжении всей жизни. Такое проигрывание является сильным влиянием в течение всей жизни, это определяет нормы и правила поведения личности.
Другая характерная черта Родителя - постоянная противоречивость записанного. Родитель говорит одно, а делает другое. Родители говорят "не лги", но сами говорят неправду. Они говорят детям, что курить вредно для здоровья, а сами курят ... . Так как эти данные вызывают замешательство и страх, ребенок защищает себя тем, что прекращает запись.
Запись информации Родителя полезно рассматривать как что-то подобное записи стереофонического звука. Там имеются две дорожки, которые в случае гармонии производят прекрасный эффект при их совместном проигрывании. Если они не гармоничны, звуковой эффект неприятен, и запись отставляют в сторону и проигрывают очень редко, если вообще проигрывают. Родитель или подавляется или, в крайнем случае, совсем блокируется. Другой способ описания этого феномена - сравнить его с алгебраическим уравнением: плюс, умноженный на минус, равняется минусу. Не имеет значения, насколько велик был плюс (например, "хорошая" мама) и насколько мал был минус ("плохой" папа). Результат всегда даст минус - ослабленный, дезинтегрированный Родитель.
Является ли Родитель ненужным бременем или благодеянием, зависит от его соответствия настоящему, от того был ли он пересмотрен и приведен в соответствие Взрослым.
Имеются также для Родителя другие источники, кроме физических родителей. Трехлетний малыш, проводящий много часов в день перед телевизором, записывает все, что он видит, программы, которые он смотрит, "преподают" ему концепции жизни. Если он смотрит программы, демонстрирующие ожесточение, насилие - это будет записано в Родителе как дозволенное. Особенно если родители с удовольствием тоже смотрят это. Малыш получает двойную санкцию - телевизора и людей, и он допускает, что получил позволение к насилию, при условии, что соберет требуемое количество несправедливостей. Многие из переживаний, полученных через старших братьев и сестер, также записываются в Родителе.  
В "компьютер" ДИТЯ записывают внутренние события, реакции маленькой личности на то, что он видит и слышит. Дитя - это эмоционально - непосредственное начало. Накопление 

























































Категория: Психология | Просмотров: 371 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz