Пятница, 26.04.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 3
23:11
3
ПСИХОЛОГИЯ: - общая психология;
- возрастная психология;
- педагогическая психология (психологические основы обучения и воспитания); 
- психология труда (психологические основы трудовой деятельности);
- инженерная психология (взаимодействие человека с машиной);
- космическая психология;
- военная психология;
- психология спорта;
- психология искусства;
- социальная психология (взаимодействие в коллективе);
- практическая психология;
- юридическая психология;
- медицинская психология;
- патопсихология (нарушения);
- сравнительная психология (изучает психику животных);
- управленческая психология и др.

В психологии используются методы двух категорий: описательные и экспериментальные. Корреляционный анализ позволяет сравнивать между собой показатели, полученные такими описательными методами, как наблюдения в естественных условиях, систематические наблюдения, а также опросы и тесты; этому анализу, однако, свойственны некоторые ограничения в возможностях интерпретации результатов. Что касается экспериментального метода, позволяющего установить причинно-следственную связь между изучаемыми переменными, то он остается наилучшим научным методом.

1.2. Развитие и воспитание личности

Проблема взаимосвязи процессов развития и воспитания личности - одна из важнейших. Ваш жизненный опыт уже позволяет увидеть разницу в понимании процессов "развитие" и "воспитание".
РАЗВИТИЕ - это объективное свойство живой материи, понимается как "самодвижение". Данный процесс присущ каждой личности, ему свойственны свои закономерности.
ВОСПИТАНИЕ - сознательная, специально организованная деятельность воспитателя с целью формирования определенных качеств и характеристик развивающейся личности. Задача воспитания - воздействуя на интеллектуальную, эмоционально-чувственную, волевую, поведенческую сферы личности, придать их развитию конкретную направленность. Так как воспитание во многом определяется взглядами, привычками, образом жизни воспитателя, это позволяет рассматривать данный процесс как нечто внешнее по отношению к личности. В связи с этим возникает проблема: - А возможно ли целенаправленное развитие личности? И если да, то насколько это целесообразно и необходимо? 
На решение данной проблемы существует множество точек зрения. Рассмотрим две из них, крайне противоположные.
Первая точка зрения: - "РАЗВИТИЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ВОСПИТАНИЯ".
Представители этой точки зрения считают, что ребенок развивается сам. Источником такого развития являются его природные силы, а потому любое воспитательное воздействие понимается как "насилие" над процессом развития личности, оно скорее мешает развитию природного начала, так как придает этому процессу направленность, необходимую, прежде всего воспитателю, что может не соответствовать природе самого ребенка. Такой взгляд на роль воспитателя в процессе развития личности подкрепляется примерами, когда, казалось бы, ребенка никто не воспитывал, а он достигает выдающихся результатов, и наоборот, жизнедеятельность воспитанника жестко регламентирована со стороны воспитателя, а результаты его развития минимальные или даже негативные.
В качестве примера рассмотрим случай, описанный В. Леви в книге "Нестандартный ребенок" (М.: Знание, 1988. С. 105-140). Леви описывает своего одноклассника, которого они называли "Академиком". "... в первый класс он явился неполных семи лет, с изрядными знаниями в классической литературе, со знаниями наизусть Брема и с представлениями о теории бесконечно малых. Кроме того, был автором около четырех десятков изобретений, подробно описанных в специальной тетради, оригинальных 





Категория: Психология | Просмотров: 790 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz