17 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Вторник, 06.12.2016, 19:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 17
23:15
17
завершением морфологических изменений и продолжается всю жизнь. Ее обосновали советские психологи, продолжатели идей Л.С. Выгодского. Ведущим в ней является положение о том, что высшие психические функции формируются в деятельности, а врожденными могут быть только задатки, понимаемые как предпосылки или условия развития способностей. Для развития высших психических процессов нет возрастных ограничений. Однако следует отметить, что возраст их интенсивного развития - 18-35 лет.
Практическая деятельность людей невозможна без постоянного осмысления ее задач, поиска эффективных способов их решения. Все это вызывает к жизни сложные психические познавательные процессы, среди которых важное место принадлежит мышлению, памяти и воображению. Эти процессы составляют основу мыслительной деятельности людей, определяют их возможность познавать реальную жизнь, совершенствовать свою трудовую деятельность, мысленно формировать образы в соответствии с определенными целями и задачами. Важнейшие процессы мышления - это АНАЛИЗ, СИНТЕЗ и ОБОБЩЕНИЕ. При анализе осуществляется выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей и их самостоятельное изучение, а при синтезе осознается целое как состоящее из частей, определенным образом связанных между собой. В ходе обобщения сравниваемых объектов, в результате их анализа и синтеза выделяется нечто общее: сходные и существенные признаки. Индивидуальные особенности мышления у различных людей обусловлены генной программой, условиями воспитания, характером общественной деятельности, работой человека над собой. К индивидуальным особенностям мышления относят и такие свойства, как самостоятельность, гибкость, быстрота мысли. Значимость индивидуальных свойств определяется тем, насколько полно они способствуют умению выделять существенное в явлении, делать обобщения.
Наш мозг - огромная "кладовая памяти". Мы осуществляем практическую деятельность благодаря тому, что можем запоминать, сохранять, воспроизводить информацию. По образному выражению И.М. Сеченова, эта способность нашего интеллекта позволяет людям не оставаться "вечно в положении новорожденного". Память обеспечивает накопление людьми опыта, создает субъективный фундамент для последующих размышлений, обеспечивает нахождение оптимальных вариантов решения конкретных задач. Необходимо знать, что память - не только кладовая, но и своего рода поле, которое надо вовремя засеять, чтобы получить в дальнейшем хороший урожай. Это значит, что память может оптимально развиваться в течение жизни человека, если уже в детские и юношеские годы он получает максимальное количество информации для запоминания [6]. Учитывая возрастную категорию нашего основного читателя, сообщим информацию, на наш взгляд, интересную для него.
МГНОВЕННАЯ ПАМЯТЬ - это первый этап обработки поступающей извне информации, она формируется пассивно, с ее помощью организм на очень короткое время удерживает довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Она обладает очень коротким временем полного сохранения информации- 0,3-1,0 сек. Затем информация о внешнем объекте попадает из мгновенной памяти в КРАТКОВРЕМЕННУЮ. Хранилищ мгновенных следов несколько. Кратковременное хранилище - единственное и имеет ограниченный объем, поэтому оно не может вместить информацию от всех входов одновременно. Приоритет определяется направленностью внимания в данный момент. Таким образом, если на данный вход перенесено внимание, то информация с него заполняет кратковременную память. Эта форма памяти по ряду свойств отличается от мгновенной: во-первых, другим механизмом сохранения, во-вторых, другими формами преобразования информации, в-третьих, другим объемом и, наконец, иными способами продления срока хранения. Поскольку хранилище кратковременной памяти общее для всех входов, то информация в ней теряет разнообразие чувственной специфичности (зрительную, слуховую и т.д.) и представлена абстрактным последовательным кодом. Кратковременная память очень быстро повреждается. Р.М. Грановская описывает шуточный пример, подтверждающий специфику повреждаемости кратковременной памяти, приведенный в докладе исследователем К. Прибрамом. "Представьте себе, - сказал он, - что вы только что познакомились с девушкой, и она вам чрезвычайно понравилась. Вы делаете с ней несколько шагов, и вот неприятность! Она встречает какого-то другого мужчину и дает ему свой домашний телефон. Что нужно делать в этом случае? Немедленно дать ему пощечину! Конечно, вы будете иметь 





























Категория: Психология | Просмотров: 422 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz