|
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 14
|
же, истинно надежное и перспективное – помочь родителям осознать необходимость специальных знаний, востребуемых практикой воспитания детей. Не все познакомятся с книгами Б. Спока или А. С. Макаренко, Ю. П. Азарова или С. Л. Соловейчика, А. Фромма или Э. Ле Шан, но любому желающему доступны начавшие вновь появляться в широкой печати материалы о семье, о том, как растут в ней дети. Тот или иной уровень культуры поддерживается и повыша-ется, прежде всего, сознательной работой человека над собой, ра-ботой по самообразованию. Не составляет исключения и педаго-гическая культура семьи, родителей. Она тоже обогащается, когда старшие активно работают над собой, стараются еще что-то узнать, осмыслить опыт свой и других. Еще важнее – по возможности больше быть с детьми, чтобы найти верные пути к их сердцу и разуму, помогая им стать достойными своей семьи. Ведь, вопреки Л. Н. Толстому, каждая семья может быть счастлива по-своему, если сама приложит к этому усилия. Педагогическая культура семьи – одна из незаменимых основ благополучного детства. Вопросы для самопроверки 1. Какие функции должна выполнять школа в работе с ро-дителями учащихся? 2. Назовите методические правила взаимодействия школы с семьями воспитанников. 3. Какие существуют формы взаимодействия школы с семьями учеников? Какие формы запомнились вам во время ва-шего обучения в школе? 4. Как семья и школа могут помочь детям расти хорошими людьми? 5. Чему и как необходимо учиться родителям?
Тема семинарского занятия
Воспитанность – средство или результат формирования человека?
Цель: осмысление роли семьи в развитии личности; иссле-дование особенностей семейного воспитания и взаимодействия семьи, школы и социума.
Вопросы для самоподготовки: 1. Семья как малая группа и социальный институт. 2. Основные характеристики семьи. 3. Феномен семьи в разнообразии ее функций. 4. Проблемы взаимоотношений детей, родителей и бабушек-дедушек. 5. Стадии жизненного цикла семьи. 6. Виды адаптации супругов в браке. 7. Уровни супружеской совместимости. 8. Основные причины семейного неблагополучия. 9. Тактика разрешения супружеских конфликтов. 10. Особенности и принципы семейного воспитания. 11. Родители как педагоги. 12. Содержание и направления семейного воспитания. 13. Типы родительского отношения к детям. 14. Взаимодействие семьи и школы. 15. Педагогическая культура родителей.
Проблемные вопросы: 1) Какой из вариантов родительского отношения к детям вы предпочтете и почему? К каким последствиям, по вашему мнению, могут привести другие варианты? А выбранный вами? Ваши родители придерживались какого варианта? 2) Известнейший русский историк В. О. Ключевский сказал: «Привычки родителей превращаются в пороки детей». Как вы понимаете значение этих слов? Согласны ли вы с этим утверждением? Если да или нет, то почему? А как быть с привычками хорошими? Какие ваши привычки вы хотели бы при-вить своим детям? А какие – вы заимствовали у своих родителей? 3) Чего только ни придумывают для своих чад богатенькие
|
Категория: Психология |
Просмотров: 1165 |
Добавил: basic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
| | |