14 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Четверг, 08.12.2016, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 14
23:29
14
же, истинно надежное и перспективное – помочь родителям осознать необходимость специальных знаний, востребуемых практикой воспитания детей. Не все познакомятся с книгами Б. Спока или А. С. Макаренко, Ю. П. Азарова или С. Л. Соловейчика, А. Фромма или Э. Ле Шан, но любому желающему доступны начавшие вновь появляться в широкой печати материалы о семье, о том, как растут в ней дети.
Тот или иной уровень культуры поддерживается и повыша-ется, прежде всего, сознательной работой человека над собой, ра-ботой по самообразованию. Не составляет исключения и педаго-гическая культура семьи, родителей. Она тоже обогащается, когда старшие активно работают над собой, стараются еще что-то узнать, осмыслить опыт свой и других. Еще важнее – по возможности больше быть с детьми, чтобы найти верные пути к их сердцу и разуму, помогая им стать достойными своей семьи. Ведь, вопреки Л. Н. Толстому, каждая семья может быть счастлива по-своему, если сама приложит к этому усилия.
Педагогическая культура семьи – одна из незаменимых основ благополучного детства.
Вопросы для самопроверки
1. Какие функции должна выполнять школа в работе с ро-дителями учащихся?
2. Назовите методические правила взаимодействия школы с семьями воспитанников.
3. Какие существуют формы взаимодействия школы с семьями учеников? Какие формы запомнились вам во время ва-шего обучения в школе?
4. Как семья и школа могут помочь детям расти хорошими людьми?
5. Чему и как необходимо учиться родителям?








Тема семинарского занятия

Воспитанность – средство или результат формирования человека?

Цель: осмысление роли семьи в развитии личности; иссле-дование особенностей семейного воспитания и взаимодействия семьи, школы и социума.

Вопросы для самоподготовки:
1. Семья как малая группа и социальный институт.
2. Основные характеристики семьи.
3. Феномен семьи в разнообразии ее функций.
4. Проблемы взаимоотношений детей, родителей и бабушек-дедушек.
5. Стадии жизненного цикла семьи.
6. Виды адаптации супругов в браке.
7. Уровни супружеской совместимости.
8. Основные причины семейного неблагополучия.
9. Тактика разрешения супружеских конфликтов.
10. Особенности и принципы семейного воспитания.
11. Родители как педагоги.
12. Содержание и направления семейного воспитания.
13. Типы родительского отношения к детям.
14. Взаимодействие семьи и школы.
15. Педагогическая культура родителей.

Проблемные вопросы:
1) Какой из вариантов родительского отношения к детям вы предпочтете и почему? К каким последствиям, по вашему мнению, могут привести другие варианты? А выбранный вами? Ваши родители придерживались какого варианта?
2) Известнейший русский историк В. О. Ключевский сказал: «Привычки родителей превращаются в пороки детей».
Как вы понимаете значение этих слов? Согласны ли вы с этим утверждением? Если да или нет, то почему? А как быть с привычками хорошими? Какие ваши привычки вы хотели бы при-вить своим детям? А какие – вы заимствовали у своих родителей?
3) Чего только ни придумывают для своих чад богатенькие 

















Категория: Психология | Просмотров: 502 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz