Суббота, 18.11.2017, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 11
23:28
11
с семьей, педагогическая культура семьи.
Принципы общения семьи и школы: сотрудничество, взаи-модействие, взаимодоверие, взаимоуважение, взаимопомощь и взаимоподдержка, терпение и терпимость.
Сотрудничество – равноправное общение сторон, без при-вилегий указывать, контролировать, указывать. Взаимодействие-организация совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон без ущемления чьей-либо свободы, вовлеченность родителей в учебно-воспитательный процесс. Сотрудничество и взаимодействие обеспечивают взаимодоверие и взаимоуважение между родителями и образовательным учреждением.
Школа выполняет определенные функции в работе с роди-телями:
1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, что делает для семьи понят-ными требования и проблемы школы в процессе обучения и вос-питания детей. Способствует более активному включению роди-телей в совместную работу.
2. Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей (общешкольный лекторий перед классными родитель-скими собраниями, школьные и классные родительские конфе-ренции, лектории для родителей). Самым важным условием всей просветительной работы является актуальность тематики.
3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятель-ность.
4. Помощь и возможная коррекция в отдельных семьях. Эта помощь оказывается в предельно допустимых рамках без грубого вмешательства в жизнь семьи с ее согласия. Активные действия педагогов в пределах существующих законов и правил необходимы тогда, когда возникает угроза жизни и здоровью де-тей при выяснении жестокого обращения с ребенком или полного нежелания с ним заниматься из-за алкоголизма, наркомании и в других неблагоприятных ситуациях.
5. Взаимодействие с общественными организациями роди-телей: родительскими комитетами школы и класса, школьными советами и попечительскими советами и т.п. Эти советы могут помочь в проведении родительских собраний, конференций, лек-ториев; содействовать в оказании материальной помощи и соци-альной защиты нуждающимся семьям, осуществлять моральное и правовое воздействие на родителей, безответственно относящихся к воспитанию собственных детей.
Выделяют следующие методические правила взаимодейст-вия школы с семьями:
1. Выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей с родителями которых происходит общение. Воспи-татель отмечает положительное в развитии ребенка (класса, группы), успехи и достижения. Это настраивает родителей на до-верительное и открытое общение с воспитателем. Потом учитель говорит о проблемах и призывает родителей к совместному поиску их решения.
2. Совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникающих проблем. Только совместное заинтересованное и откровенное обсуждение учителя с родителями проблем ребенка может помочь установить их причину и помочь ребенку.
3. Разработка педагогической тактики и стратегии в от-ношении решения возникающих проблем. Учитель совместно с родителями определяет, какие методы воспитательного воздейст-вия для закрепления положительных тенденций в развитии ре-бенка наиболее приемлемы в данный момент и в будущем со сто-роны школы и со стороны семьи.
Формы взаимодействия школы с семьей:
1. Коллективные (классные родительские собрания, педаго-гический лекторий, открытые уроки для родителей, дни открытых дверей, педагогические конференции, практикумы, тренинги, праздники знаний, совместные турниры знатоков, вечера, кон-церты, спортивные мероприятия, семейные конкурсы, ярмарки, походы).
2. Индивидуальные (беседы, консультации).
Семья и школа
Важнейшая проблема всех поколений семьи – обретение детьми образования. Здесь семья выходит на важнейшую внеш-нюю для нее связь, вступая в качественно своеобразные отноше-ния с партнером, от нее не зависящим, но ставящим ее в зависимое положение, причем надолго – государственной образовательной системой, призванной обеспечить определенное Конституцией страны право граждан на образование. Такова база единства 













Категория: Психология | Просмотров: 619 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz