Пятница, 19.04.2024, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 10
23:28
10
ребенка. Может таким поведением он хочет достичь цели – быть в центре внимания взрослого, быть любимым, или его целью может выступать желание оказать влияние на вас, месть или уклонение. После того, как вы определили цель, вы можете помочь ребенку исправить нежелательное поведение, научить его достигать свои цели достойным поведением. Очень важно развивать уверенность в себе вашего ребенка, проявляя уважение к его душевному настрою, формируя у вашего ребенка положительное самосознание, подчеркивая личные заслуги детей без сравнения с заслугами других.
Нравственное воспитание детей в семье осуществляется, прежде всего, на примере родителей. В. А. Сухомлинский писал, что тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчи-вость, чуткость, сопереживание, умение проникать в духовный мир другого человека – все это постигается, прежде всего, в семье, во взаимоотношениях с родными. Нравственный багаж, с которым дети выйдут в жизнь, определяется поведением родителей, тем, о чем и как говорят, какую систему ценностей внушают своим детям.
Типы родительских отношений к детям в семье
Одним из важнейших факторов, формирующих гармониче-ски развитую личность ребенка, являются воспитательные позиции родителей, определяющие общий стиль воспитания. Воспи-тательные позиции родителей – это характер эмоционального от-ношения отца и матери к ребенку. Выделяют следующие основные типы отношений родителей к ребенку:
1. Принятие – родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы.
2. Отвержение – родитель воспринимает своего ребенка как «тяжелую обязанность», «обузу», постоянно порицают ребенка, не проявляют терпение.
3. Кооперация – родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Ро-дитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способ-ности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается общаться с ним на равных. Родитель доверяет ребенку и верит в него.
4. Симбиоз – родитель ощущает себя с ребенком одним це-лым, стремится удовлетворить все желания ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно чув-ствует тревогу за ребенка, ребенка он воспринимает маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок на-чинает вести себя автономно, так как родитель не умеет предос-тавлять ребенку самостоятельность.
5. Авторитарная гиперсоциализация – родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. Родитель держит под пристальным, неустанным контролем все, что касается ребенка.
6. «Маленький неудачник» – родитель приписывает ребенку личную и социальную несостоятельность. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю несерьезными. Ребе-нок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, доса-дует на его неумелость. В связи с этим родитель старается огра-дить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
Вопросы для самопроверки:
1. Каковы особенности семейного воспитания?
2. Перечислите принципы семейного воспитания.
3. Каковы педагогические функции матери, отца?
4. Как развивается личность ребенка в условиях семьи?
5. Как родители могут относиться к детям в семье? (Типы родительских отношений.)

3. Взаимодействие семьи, школы и социума

Воспитание и образование – две грани формирования личности. Воспитание формирует жизнен-ные идеалы, образование открыва-ет путь к их достижению.
И. Н. Шевелев
Основные понятия: принципы общения семьи и школы, функции школы в работе с родителями, формы взаимодействия школы 












Категория: Психология | Просмотров: 925 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz