|
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 1
|
Уважаемый студент!
Вам предлагается в процессе самостоятельной работы изу-чить тему: «Роль семьи в развитии личности». Семья играет ог-ромную роль в жизни, как отдельной личности, так и всего обще-ства. Сложность этого феномена требует комплексного изучения его сущности, особенностей и тенденций развития семьи. Предлагаемые вашему вниманию методические указания помогут вам осмыслить социально-педагогический феномен семьи как субъекта педагогического взаимодействия, социокультурной среды воспитания и развития личности. Проведение семинарского занятия позволит вам увидеть возможности семьи в развитии личности, исследовать особенности семейного воспитания и взаимодействия семьи, школы и социума и тем самым закрепить полученные знания. Анализ проблемных вопросов даст возможность вам самим применить полученный материал в решении ситуаций, связанных с воспитанием детей, и сориентирует вас на дальнейший творческий поиск в формировании умения общаться с людьми разного возраста, ра-ботать с коллективом и в коллективе, строить свои семейные от-ношения, воспитывать детей.
Желаем Вам успехов!
РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
1. Социально-педагогический феномен семьи
Лучше не создавай семьи, если ты эгоист. Смысл счастли-вой любви состоит в том, что-бы отдавать. Влюбленный в себя отдавать ничего не может, он только берет и тем неизбежно отравляет все лучшее в любви. В. А. Сухомлинский Основные понятия: семья, функции семьи, структура, динамика, совместимость супругов. Люди, живущие в семье, нередко задают себе вопросы: «Хорошо ли мне здесь?», «Хорошо ли мне в семье вообще и в моей в частности?» Отвечая на эти вопросы, они думают о многом: о том, становится ли их жизнь благодаря семье более осмыс-ленной, счастливой, удобной, интересной, насыщенной; могут ли они быть в ней (и благодаря ей) тем, чем они хотели бы быть; помогает она или мешает им достичь их целей; как она влияет на их престиж. При этом под словом «семья» человек понимает це-лый комплекс явлений: отношения в семье, свое место в ней, весь образ жизни семьи, ее прошлое и будущее. Каждый из этих фак-торов может быть важен или не важен для него, удовлетворять его или не удовлетворять, содействовать или противодействовать его желаниям, потребностям и планам, способствовать или не способствовать его развитию как личности и т.д. Думая на эту тему, один человек обнаруживает, что только небольшая часть его личности (потребностей, желаний, планов) связана с семьей, а в це-лом семья занимает незначительное место в его жизни («Нас с женой связывает только общее проживание да несколько ничего не значащих фраз, которыми мы время от времени обменива-емся»). Другой же знает, что многие важные для него потребности (например, в уважении, симпатии, смысле жизни, досуге и т.д.) удовлетворяются именно в семье; он – по-настоящему семейный человек: вся его жизнь тесно связана, переплетена с жизнью его семьи; его досуг неразрывен с досугом семьи, его жизненные
|
Категория: Психология |
Просмотров: 870 |
Добавил: basic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|