Пятница, 26.04.2024, 03:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 8
23:12
8
1.4. Самовоспитание как высшая форма развития личности

Самовоспитание- это высшая форма развития личности. Существуют две точки зрения на процесс самовоспитания.
Первая: - самовоспитание - врожденная способность индивида в самореализации себя, следовательно, все происходит само собой и нет необходимости в педагогическом руководстве данным процессом.
Вторая: - самовоспитание- следствие саморазвития, поднятого до уровня сознательного управления становлением своих сил, возможностей и способностей, поэтому так важна работа по целенаправленному формированию умений самовоспитания.
Какой точки зрения придерживаетесь вы? 
Авторы придерживаются второй точки зрения, а потому считают целесообразным довести до юного читателя следующую информацию.
ВОСПИТАНИЕ и САМОВОСПИТАНИЕ- это две стороны единого процесса, в котором формируется личность. Взаимосвязь их можно представить схемой:
- дошкольный возраст (В > С)
- младший школьный возраст (В > или = С)
- подростковый возраст (В = С)
- младший юношеский возраст (В < или = С)
- старший юношеский возраст (В С)
Различают следующие составные части самовоспитания:
- нравственное;
- эстетическое;
- интеллектуальное;
- физическое;
- профессиональное;
Особо остановимся на профессиональном самовоспитании. Рассчитываем, что читателю понятно почему.
Любая профессия предъявляет человеку свои ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Под психологическими требованиями понимается обладание определенными личностными свойствами, наличие которых способствует успешному выполнению профессиональной деятельности. Назовем эти свойства ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫМИ свойствами личности (ПВС). Под профессиональным самовоспитанием будем понимать целенаправленную деятельность человека по саморазвитию и самосовершенствованию в себе профессионально важных личностных свойств.
МЕТОДЫ самовоспитания:
- самооценка (дай оценку уровню сформированности определенных личностных свойств);
- самосравнение (сравни себя с "идеалом"!);
- самопознание (попробуй познать уровень сформированности определенных личностных свойств с помощью тестовых методик);
- самоубеждение и самовнушение (убеди себя в необходимости совершенствования тех или иных личностных свойств и внуши себе, что это возможно);
- самокритика (неотступное предъявление требований к себе);
- самоупражнение в правильных поступках (формирует устойчивые привычки поведения. Народная мудрость гласит: "посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер, а посеешь характер - пожнешь СУДЬБУ");
- самопринуждение;
- самоприказ;
- самопоощрение;
- самоограничение;
- самонаказание.
Прежде чем применять те или иные методы самовоспитания, необходимо сформировать у себя УСТАНОВКУ на самосовершенствование в себе тех или иных личностных свойств. Так как особое значение мы придаем профессиональному воспитанию читателя, то потрудитесь узнать перечень профессионально важных личностных свойств в выбранной вами профессиональной деятельности и начинайте с самооценки... Психологические знания, которые будут изложены в следующих параграфах, помогут в работе над собой.
Дерзайте, успеха вам!

1.5. Биологический фундамент личности

Остановимся, прежде всего, на биологически обусловленных особенностях личности, потому что, зная их, мы, пусть в первом 
















Категория: Психология | Просмотров: 774 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz