5 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Пятница, 09.12.2016, 08:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 5
23:31
5
повседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена малой группы.
Действенность и живучесть традиций определяется степенью эмоциональной притягательности и внутреннего принятия их группой в целом и каждым ее членом в отдельности. А это зависит от того, насколько данная традиция способствует удовлетворению тех или иных субъективных потребностей людей, насколько они связывают свои интересы с действием той или иной традиции, насколько представления о ней ассоциируются с привычными и значимыми для них общественными и групповыми представлениями, ценностями.

Групповые потребности и мотивы

Групповые потребности – это состояние членов группы, связанное с испытанием нужды в чем-либо и выступающее ис-точником их активности. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей членов группы называются групповыми мотивами.
Как побудить, то есть мотивировать членов малой группы в профессиональной сфере деятельности?
В качестве основных ориентиров можно придерживаться следующих рекомендаций [6]:
1) создание благоприятной рабочей среды, то есть оборудо-вание удобного рабочего места, места отдыха, их эргономическое оформление и соответствующий дизайн, своевременное и качест-венное питание, чистота;
2) введение компенсаций за ограничения, вызванные необ-ходимостью профессиональной деятельности;
3) установление вознаграждения в виде повышения зара-ботной платы, премирования, бесплатного или льготного меди-цинского обеспечения, организации отдыха в нерабочее время, оплаченного администрацией питания;
4) формирование у работников ощущения своей нужности, уважения к себе, администрации, признание профессии как соци-ально значимой;
5) обеспечение личностно-профессионального роста членов группы по следующим направлениям: возможность дальнейшего обучения, повышения профессиональной квалификации; делеги-рование повышенного влияния и личной ответственности в рамках своей должности; создание возможности для самовыражения;
6) создание условий для развития у членов группы чувства сопричастности, ощущения своей полезности и значимости труда; положительная оценка труда, учет высказываемых работниками мнений руководителями, участие членов группы в принятии управленческих решений.

Коллектив как высший уровень развития малой группы

Уровень развития группы – это такой качественный этап, который характеризует ее социально-психологическую зрелость. Развитие группы обычно начинается с низшего уровня и заканчи-вается высшим уровнем – коллективом.
Выделяют следующие уровни развития группы:
1) конгломерат – случайно организованная группа на не-продолжительный период времени. Это может быть группа тури-стов, зрители в кинотеатре и тому подобное.
2) ассоциация – группа, в которой взаимоотношения опо-средуются только личностно значимыми целями (компания дру-зей).
3) кооперация – группа, в которой есть организационно-штатная структура, межличностные отношения носят деловой характер, связанный с результатом деятельности (группа сотруд-ников).
4) корпорация – группа, объединенная только внутренними целями. Такая группа характеризуется автономией, замкнутостью, закрытостью, изолированностью от других групп. Она начинает противопоставлять себя другим группам, удовлетворять свои потребности и интересы любой ценой. Члены группы вынуждены полностью подчиняться жесткой групповой морали, отказавшись от собственных интересов. Если же корпорация начинает удовлетворять свои потребности и интересы за счет общест-венных, она превращается в преступную организацию.
5) коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно по-лезной 
































Категория: Психология | Просмотров: 590 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz