4 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Вторник, 06.12.2016, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 4
23:26
4
детей также прародителей с одной или обеих сторон); неполные семьи, в которых отсутствуют дети или один из родителей.
Следует отметить, что в различных культурах значительно отличается преобладающая численность членов семьи. Например, на Западе практически не распространены трехпоколенные семьи, а для российского общества такой тип семейной структуры на се-годняшний день считается наиболее распространенным.
Совместное проживание трех поколений: детей, родителей и бабушек-дедушек может и помешать молодой семье, и, наоборот, помочь ей стать полнокровной и педагогически эффективной. С педагогической точки зрения такого рода социально-демографическое и сугубо бытовое явление содержит немало разного рода проблем, центральной из которых выступает со-трудничество поколений, подлинной основой которого является потребность друг в друге всех трех поколений.
К нынешним временам проблема осложнена тем, что со-кращается временной разрыв между поколениями: дети раньше выходят замуж (женятся), раньше обзаводятся ребенком, а их ро-дителей – сорокалетних – неловко назвать, как совсем недавно, «предками». Они, «пожилые», еще сами в расцвете сил – работают, хотят в свободное время отдохнуть, а то и рожают «поскрёбыша» (бывает же, что родная тетя младше своего племянника).
Дети, естественно, нуждаются в родителях – в их заботе, ор-ганизованном ими быте, жизненном укладе; в свою очередь, роди-тели нуждаются и в собственных детях, потому что без них не приходит семейное счастье, и в своих родителях – их опыте, кото-рый дается только годами совместной жизни, их житейской муд-рости, а то и материальной поддержке, но чаще всего – в их обще-нии с внуками. Именно такая востребованность пожилых – глав-ный стимул их семейного существования, зона педагогических проявлений. Старшие болезненно переживают, когда их отлучают от внуков, лишают общения с ними, возможности за ними ухажи-вать. Внуки необходимы старикам, чтобы жить. Бабушка и де-душка остро нуждаются в том, чтобы их активно привлекали к жизни семьи, к тому, чем озабочены дети и внуки. Для детей же забота о стариках – с годами все возрастающая и постоянная воз-можность развивать в себе чуткость, внимание, умение пожалеть, помочь, практически учиться уважать и почитать старость.
Старики – самые, как правило, ласковые в отношении к вну-кам: и приголубят, и спрячут от праведного родительского гнева или наказания, и постараются выслушать исповедь, секреты под-ростка, девушки. Но старикам иногда свойственно – чаще всего из лучших побуждений! – вмешиваться «не в свои дела», ворчать и сердиться, капризничать и поучать. В добрых семьях знают этот «грех», умеют его прощать, не доводя до конфликта, тем более – до скандала, который всегда вреден всем, в первую очередь самим старикам, но еще более – детям. Родители, которые кричат при детях на своих мать или отца, спустя годы сами услышат от собственных дочери или сына то же самое.
Создание, выращивание доброй семьи – дело трудное, но доступное каждой семье, и реализуется оно только доброй волей и совместными усилиями всех членов этой семьи – от мала до вели-ка.
Относительно количества детей в семье выделяют семьи: малодетные семьи (1-2 ребенка); среднедетные (3-4 ребенка); многодетные (более 4 детей).
Динамика семьи
Функции и структура семьи, а также вероятность возникно-вения различного рода их нарушений значительно изменяются в процессе развития семьи, в ходе прохождения различных стадий ее жизнедеятельности. Семья – это динамическое образование, в ходе существования которого выделяются качественно различные периоды. Периодичность изменений, происходящих в семье в зависимости от стажа брака, послужила основанием для введения в исследования семьи понятия цикла развития семьи (жизненного цикла).
В нашей стране наибольшую известность получила перио-дизация Э. К. Васильевой, которая выделяет следующие стадии жизненного цикла семьи:
– зарождение семьи (до момента рождения первого ребен-ка);
– рождение и воспитание детей (до того как первый ребенок не начнет трудовую деятельность);
– окончание выполнения воспитательной функции (до того как все дети не начнут жить и работать самостоятельно);
– жизнь с детьми, не имеющими собственной семьи;
– самостоятельная жизнь супругов.




Категория: Психология | Просмотров: 472 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz