Вторник, 14.05.2024, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » информатика
Область действия переменных
Возможно, читая предыдущий раздел, вы задавались вопросом, зачем вообще
нужно обмениваться данными с функциями. Ответ заключается в том, что в С#
доступ к переменным может осуществляться только из определенных участков
кода. Принято говорить, что переменная имеет определенную область действия,
в рамках которой она является доступной.
Область действия переменной представляет собой очень важное понятие, кото-
рое лучше всего проиллюстрировать с помощью примера.
Практикум: описание и использование основной функции
1. Внесите следующие изменения в ciassi.cs в приложении ch06Ex0i:
class Classi
static void Write()
Console.WriteLine("myString = {0}", myString);
static void Main (string [] args)
string myString = 'String defined in Main() •;
Write();
2. Откомпилируйте код и обратите внимание на сообщение об ошибке
и на предупреждение, которые появятся в списк ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 1202 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (0)

Параметры
Если функция должна получать параметры, то необходимо задать:
• Список принимаемых функцией параметров в ее описании,
а также типы этих параметров
• Совпадающий список параметров при каждом вызове функции
Это предполагает использование следующего кода:
s t a t i c <БозвращаемыйТип> <имяФункции>{<типПараметра> <имя11араметра>, . . . )
{ • : . :...-;• :/::7
r e t u r n <возвращаемоеЗначение>;
} .•."•. 'ШШШ
Здесь может быть произвольное число параметров, для каждого из которых указы-
ваются тип и имя. В качестве разделителя между параметрами ставятся запятые.
Каждый из параметров доступен внутри данной функции в качестве переменной.
Например, следующая простая функция принимает два параметра типа double
и возвращает их произведение:
static double product (double paraml, double param2)
• • • • • • • : • . . { • : • • • • • • •• • • • • • •• - • ' ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 1094 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (0)

Функции
Все программы, с которыми мы работали до сих пор, имели форму единого
блока, в ряде случаев включавшем циклы, позволяющие многократно выполнять
отдельные строки кода, и ветвление, позволяющее выполнять некоторые операто-
ры по условию. Если возникала необходимость выполнить какую-либо операцию
над данными, то нужный код должен был находиться там, где он будет работать.
Однако оказывается, что такая структура кода весьма ограниченна. Довольно
часто возникают ситуации, когда выполнение определенных задач — например, по-
иск максимального элемента массива — необходимо в различных местах програм-
мы. Конечно, можно размещать идентичные (или почти идентичные) участки кода
в разных частях приложения каждый раз, когда в этом возникает необходимость,
однако такой подход имеет свои недостатки. Изменение даже одной небольшой де-
тали, касающейся выполнения общей задачи (например, исправление нек ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 1589 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (0)

Действия над строками
До сих пор все наши операции над строками сводились к выводу строк на кон-
соль, чтению строк с консоли и объединению строк посредством оператора +.
В процессе программирования более сложных приложений вы очень скоро убеди-
тесь, что значительная их часть предполагает различные манипуляции со строками.
По этой причине нам представляется разумным потратить несколько страниц кни-
ги на наиболее распространенные способы работы со строками в С#.
Начнем с того, что переменная типа string — это всего лишь массив перемен-
ных типа char, доступных в режиме "только чтение". Иными словами, мы можем
получить доступ к отдельным символам строки следующим образом:
string myString = *A string*;
char myChar = myString [1] ;
Однако присваивать отдельные символы таким способом нельзя.
Для получения массива, доступного для записи, следует воспользоваться приве-
денным ниже кодом. В не ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 1657 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (0)

Массивы
Все типы переменных, которые мы рассматривали до сих пор, обладают одним
общим свойством: в них хранится единственное значение (или — в случае струк-
тур — единственный набор значений). Но в ситуациях, когда необходимо хранить
большое количество однородных данных, такой подход может оказаться не совсем
удобным. В таких случаях более приемлемым было бы одновременное хранение
нескольких значений одного типа без использования отдельной переменной для
каждого значения.
Предположим, к примеру, что вам необходимо выполнить вычисления, в кото-
рых задействованы имена всех ваших друзей. Для этого можно воспользоваться
обычными переменными типа string, например, так:
Дополнительные сведения о переменных 93
string friendNamel = «Robert Barwell";
string friendName2 = "Mike Parry";
string friendName3 - "Jeremy Beacock";
Однако в этом случае вам потребуется затратить много усилий, особенно ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 1185 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (1)

Структуры
Еще одним типом переменной, который мы будем рассматривать, является
struct (сокращение от слова structure — "структура"). Структуры вполне соот-
ветствуют своему названию: это структуры данных, которые составлены из инфор-
мации различного характера, возможно, из данных различных типов. Они позволяют
программистам описывать свои собственные типы переменных, для которых дан-
ная структура является базовой. В качестве примера предположим, что нам необ-
ходимо хранить информацию о маршруте из одной точки в другую, включающую
направление и расстояние в милях. Для простоты в качестве направления будет
использоваться только одна из четырех сторон света (так что для описания направ-
ления вполне подойдет перечислимый тип orientation), а длина маршрута будет
представлена типом double.
В этом случае мы могли бы использовать две разные переменные, написав уже
знакомый нам код: ,
; : • " ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 841 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (0)

Сложные типы переменных
Итак, к настоящему моменту мы рассмотрели все простые типы переменных,
которые используются в С#. Кроме них, в С# существует три более сложных
(но очень полезных) типа переменных:
• Перечислимый тип
• Структуры
• Массивы
Перечислимый тип
Все типы, которые рассматривались до сих пор (за исключением типа string),
имеют четко определенное множество допустимых значений. Это множество может
быть настолько большим (как, например, у типа double), что его можно рассмат-
ривать в качестве континуума, однако все равно это фиксированное множество.
В качестве простейшего примера можно привести тип bool, который может прини-
мать только одно из двух значений: true или false.
Существует большое количество ситуаций, когда требуется переменная, при-
нимающая значение из фиксированного множества. Например, может возникнуть
необходимость в использовании переменной типа orient ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 1086 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (0)

Дополнительные сведения
о переменных
Теперь, когда вы больше узнали о языке С#, самое время вернуться назад
и рассмотреть наиболее сложные темы, касающиеся переменных.
Первой темой, к обсуждению которой мы приступим в этой главе, является
преобразование типов, которое описывает преобразование значений одного типа
в значения другого типа. Мы уже несколько раз сталкивались с примерами таких
преобразований, однако теперь рассмотрим эту тему с формальной точки зрения.
Усвоение этой информации поможет намного лучше понять, что происходит при
использовании в одном выражении различных типов переменных (преднамеренно
или случайно), и более точно управлять манипуляциями над данными. Это позво-
лит не отвлекаться при написании кода и избежать неприятных сюрпризов.
Вы познакомитесь с новыми типами переменных:
• Перечислимый тип — тип переменных, которые принимают
дискретные значения из множества, определяемого пользова ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 1250 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (0)

Прекращение выполнения цикла
Иногда возникают ситуации, когда требуется более тонкий контроль за выпол-
нением кода в цикле. В С# для этих целей предусмотрено четыре команды, с тре-
мя из которых вы уже познакомились:
• break — приводит к немедленному завершению цикла.
• continue — приводит к немедленному завершению текущего
прохода цикла (вычисления продолжаются со следующего прохода).
• goto — позволяет выйти из цикла в помеченную точку кода
(этот метод не рекомендуется использовать, если вы хотите получить
легко читаемый и понимаемый код).
• return — выводит из цикла и из функции, в которой он находится
- (см. главу 6).
Команда break позволяет просто выйти из цикла, при этом управление переда-
ется на первую строку кода после цикла. Например:
int i = 1;
while (i <= 10)
{
i f (i == 6 V • . .\ .:, :v ' : . л
:,;;.:;:;
break; • ' • "••
Console.WriteLine("{0}*, i++) ;
••«-•::^ :: • ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 1181 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (0)

Цикл while
Цикл while очень похож на цикл do, однако у него имеется одно важное отли-
чие: вычисление логического условия в цикле while происходит в начале цикла,
а не в конце. Если в результате проверки условия будет получено значение false,
то цикл while вообще не будет выполняться и управление передается коду,
расположенному после этого цикла.
68 Глава 4
Цикл while оформляется следующим образом:
while {<условие>)
Он может использоваться практически так же, как и цикл do. Например:
int i = 1;
while (i <= 10)
Console.WriteLine('{0}", i
Выполнение этого кода приведет к тому же результату: числа от 1 до 10 будут вы-
ведены в столбец.
Давайте изменим программу так, чтобы в ней использовался цикл while.
Практикум: использование цикла while
1. Откройте консольное приложение с именем chO4ExO5
В директории C:\BegCSharp\Chapter4.
2. Модифицируйте код следующим образом (в качестве отп ... Читать дальше »
Категория: информатика | Просмотров: 1486 | Добавил: basic | Дата: 11.02.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 »
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz