|
Главная » 2010 » Февраль » 10 » Приложения Windows Forms
23:55 Приложения Windows Forms |
Приложения Windows Forms Часто оказывается удобнее продемонстриро- вать работу кода, запуская его как часть оконного приложения, а не через окно консоли или через командную строку. Достичь этого можно, восполь- зовавшись отдельными "строительными блоками" для создания пользовательского интерфейса. Сейчас мы познакомимся с основами этого процесса. Вы узнаете, как создать и запустить оконное приложение, но в подробности относительно того, что это приложение выполняет на самом деле, мы вдаваться не будем. Ниже мы вернемся к детальному рассмотрению оконных приложений. Практикум: создание простого оконного приложения 1. Создайте новый проект типа Windows Application в той же директории, что и предыдущий (С: \BegCSharp\Chapter2 ), с присвоенным ему по умолчанию именем WindowsApplicationl. Если первый проект по-прежнему открыт, то для того, чтобы начать новый проект, воспользуйтесь опцией Close Solution (закрыть решение) (см. рис. справа). S i -SsM (Toolbox . ^ * X j ^ Pointer A Label • l a b l 1 :• СП Visual Basic Projects E C l Visual C++ Projects гЩ Setup and Deployment Projects S3 d Other Projects £U Visual Studio Solutions щ Class Library Windows I ion Control library [ Cj\8egCSharp\Chapter2 1 <* Close Solution QIC i . 2. Переместите указатель мыши сначала на панель Toolbox, расположенную в левой части экрана, затем на вхождение Button (кнопка) вкладки Windows Forms, и дважды щелкните левой кнопкой мыши: кнопка добавится в основную форму приложения (Formi) (см. рис. слева). З.Два раза щелкните мышью по кнопке, добавленной в форму. 18 Глава 2 4. На экране должен появиться код на С#, который находится в этой форме. Внесите в него следующие изменения (для краткости здесь приводится только часть того кода, который хранится в файле): private void buttonl_J21ick(object sender, System.EventArgs e) MessageBox.Show{"The first windows app in the book!*); // 'Первое оконное приложение в книге!" // 5. Запустите приложение. 6. Нажмите появившуюся кнопку, и откроется диалоговое окно с сообщением (см. рис. справа). Как это работает Повторим еще раз очевидное: VS выпол- няет за нас огромный объем работы, суще- ственно упрощая создание функциональных оконных приложений и экономя наши уси- лия. Созданное приложение ведет себя так же, как и другие окна: его можно переме- щать, закрывать, минимизировать и т. п. Нам не потребовалось писать для этого никакого кода — все и так работает. То же самое справедливо и для кнопки, которую мы поместили в окно. Достаточно было два раза щелкнуть по ней мышью, чтобы VS понял: мы желаем иметь код, который должен выполняться при нажатии на эту кнопку. Все, что от нас потребо- валось,— это предоставить необходимый код, в итоге совершенно бесплатно полу- чив полноценную функциональную работающую кнопку. \ Оконные приложения, естественно, не ограничиваются простыми формами с кнопками. Если вы посмотрите на панель с инструментами, из которой мы вы- брали опцию Button, то обнаружите большое количество самых разнообразных блоков, с помощью которых можно строить пользовательский интерфейс; некото- рые из них могут быть вам знакомы, другие — нет. В этой книге будет описано применение почти всех этих блоков, и вы увидите, насколько просто их использо- вать и сколько времени и сил это позволяет сэкономить. Код для приложения, находящийся в файле Formi.cs, производит впечатление более сложного, чем код, использовавшийся в предыдущем разделе, однако так ка- жется лишь потому, что во втором случае он немного длиннее. Большая часть кода, находящегося в этом файле, относится к внешнему представлению управляющих элементов в форме; именно благодаря этому коду приложение можно просматри- вать в основном окне в режиме разработки (этот процесс является визуализацией данного кода). Кнопка — это один из примеров управляющих элементов, ее мож- но использовать наряду с другими строительными блоками пользовательского ин- терфейса, находящимися в разделе Windows Forms панели Toolbox. Давайте более тщательно рассмотрим кнопку в качестве образца управляющего элемента. Вернитесь обратно в Design View (режим разработки) формы, восполь- зовавшись соответствующей вкладкой основного окна, и выберите кнопку, один раз щелкнув по ней мышью. После этого в окне Properties, расположенном в ниж- ней правой части экрана, появятся свойства кнопки, используемой нами в качестве управляющего элемента (управляющие элементы обладают свойствами, во многом напоминающими свойства файлов, которые рассматривались в предыдущем примере). Создание программы на С# С помощью полосы прокрутки перейдите к свойству Text, которое в этот момент име- ет значение button 1, и замените его на Click Me (см. рис. справа). Это приведет к тому, что текст, находя- щийся на кнопке в форме Formi, соответст- вующим образом изменится. У данной кнопки имеется много свойств, начиная от простых, определяющих ее цвет и размер, и заканчивая менее понятными установками, например, привязками к дан- ным, которые позволяют вносить ссылки на базы данных. Как уже упоминалось при разборе предыдущего примера, изменение свойств зачастую приводит к непосредст- венным изменениям в коде, и данный случай b u t t o n 1 S y s t e m . W i n d o w s . F o r m s . B L J J J i t Ш I m a g e A i i g n I m a g e l n d e x I m a g e L s t R i g h t T o L e f t 1ЙЯИН U • Align 'MiddteCenter 1 1 (none) ,; ; (none) —* No Ц Click Me _ j MiddleCenter Jg Text The text contained in the control, " IS* Proper^J @ Dynamic Help | . • • ' . • ' • (STATJi static •read] void iBcv Forjstt) I V не является исключением. Вернитесь в ре- жим просмотра кода Formi.cs: сейчас мы проанализируем те изменения, которые только что в него внесли. При поверхностном осмотре вы, воз- можно, вообще не обнаружите в програм- ме никаких изменений. Это следствие того, что разделы кода, отвечающие за внешний вид и форму управляющих элементов, скрыты от наших глаз (в конце концов вряд ли имеет смысл рассматривать код, если можно увидеть результат его выпол- нения). Для решения этой задачи VS использует систему выделения кода. Это можно уви- деть на рисунке слева. Если вы посмотрите влево от кода, то возле номеров строк (если задана опция их вывода) вы обнаружите некие серые линии и квадратики, в которых содержатся символы + и -. Эти квадратики используются для разворачивания и сворачивания определенных участков программы. Приблизительно в середине файла (в файле автора это строка 48, но ее номе*р может меняться) располагается квадратик, в котором находится символ +, а в теле самой программы имеется помещенная в рамку строка "Windows Form Designer generated code" ("Код, сгенерированный Windows Form Designer"). Смысл этих слов следующий: "Здесь находится некото- рый код, сгенерированный VS, знать о котором вам совершенно не обязательно". Однако при желании мы можем его просмотреть и увидеть, что именно произошло при изменении свойств управляющего элемента. Просто щелкните мышью по квадрату, в котором находится символ + , и код станет видимым. Где-нибудь внутри этого кода вы обнаружите следующую строку: this.buttonl.Text = "Click Me"; He вчитываясь в сам код, мы смогли убедиться, что текст, набранный в окне Properties, попал непосредственно в программу. 20 Глава 2 Такой способ выделения чрезвычайно удобен при написании кода, поскольку он позволяет разворачивать и сворачивать самые разные участки программы, а не только те, которые в обычном режиме скрыты от нас. Точно так же, как оглавле- ние книги позволяет получить общее представление о ее содержании, просмотр по- следовательности свернутых участков кода способствует быстрому поиску в больших программах на С#. Итоги В данной главе вы познакомились с некоторыми инструментами, которые будут использоваться в остальной части книги. Мы — в общих чертах — рассмотрели среду разработки Visual Studio.NET и использовали ее для создания двух типов приложений. Более простое из них — консольное приложение; его вполне доста- точно для решения большинства наших задач, и оно позволяет нам сосредоточить- ся на основах программирования на С#. Оконные приложения несколько сложнее, однако визуально они оказываются более впечатляющими и наглядными для поль- зователей, знакомых с оконной средой (т. е. почти для всех). Теперь, когда вы научились создавать простые приложения, можно перейти к настоящему изучению С#. Следующая глава посвящена основам синтаксиса С# и структуре программ на С#, которые необходимо освоить, прежде чем переходить к более сложным объектно-ориентированным методам. А изучив их, мы сможем перейти к вопросу об использовании С# для получения доступа к тем большим возможностям, которые предоставляет .NET Framework.
|
Категория: информатика |
Просмотров: 1717 |
Добавил: basic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|