Пятница, 29.03.2024, 05:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » Консольные приложения
23:55
Консольные приложения
Консольные приложения
Мы будем использовать консольные приложения на протяжении всей книги,
поэтому давайте пройдем шаг за шагом весь процесс создания простого консоль-
ного приложения.
Практикум: создание простого консольного приложения
1. Создайте новый проект консольного
приложения, выбрав пункт меню
File | New | Project... (см. рис. справа).
2. В поле Project Types выберите папку
Visual C# Projects, а в поле Templates
выберите тип проекта Console Application
Fib | Edit View Tools Window Help
Open •
Close
Add Project •
^ Open Solution...
•'-^ I
J Pile... Ctrl+N ^
Q Blank Solution..,
\ t VSJO. l-iy: Prcjecls
:-CA Setupmd0&(k^m&ttProj
£ CD Other P
A*
•on Sofvfee
•% a
Smpty Web New Project In
Project ld
Erspty Projett :
; j * project % qeatingt-i
\ Console App!icetiool
JC:\E I gCSh-er p\Chap» er 2 «3
Projecswi be'sxe
Cancer
(для этого вам придется немного
прокрутить вниз содержимое поля).
Замените текст в поле Location
на C:\BegCSharp\Chapter2
(если этой директории не существует,
она будет создана автоматически)
и оставьте текст, находящийся
в поле Name по умолчанию,
без изменений (см. рис. слева).
Создание программы па С# 13
3. Щелкните по кнопке ОК.
4. После того как проект будет инициализирован, добавьте в файл,
выведенный в основном окне, следующую строку кода:
using System;
namespace ConsoleApplicationl
{
/// <summary>
/// Summary description for Classl.
/// </summary>
class Classl
{
static void Main (string [] args)
// TODO: Add code to start application here
// static void Main(string[] args)
Console.WriteLineCThe first app in Beginning C# Programming.1");
5. Выберите пункт меню Debug | Start Without Debugging.
Через несколько мгновений появится следующее окно:
•the
IPres
i il
KBeqC
f it*s
5h
t
arp\C
app
bap
in
to
ter2\Conso!eA
Beginoiog
contiriiie
ppdc
c» Progr
b'nXDebuq-Глт^к
anmingf
; •• Щ.
i ±1A
6. Нажмите любую клавишу для выхода из приложения.
Как это работает
На данном этапе мы не будем анализировать сам код, поскольку пока нас боль-
ше интересует использование VS для ввода и запуска программы. Как вы могли
заметить, VS делает за нас огромный объем работы, существенно упрощая про-
цесс компиляции и выполнения кода. Однако даже эти простые шаги можно вы-
полнять разными способами. Так, например, создание нового проекта может быть
осуществлено с помощью пункта меню File | New | Project... (как было показано
выше), посредством нажатия клавиш Ctrl+Shift+N либо щелчком мышью по соот-
ветствующему значку на панели инструментов.
Наша программа также может быть откомпилирована и выполнена нескольки-
ми различными способами. Метод, который мы использовали выше, выбрав пункт
меню Debug | Start Without Debugging, имеет два упрощенных способа вызова:
с клавиатуры (Ctrl+F5) и посредством иконки на панели инструментов. Кроме это-
го, существует возможность запускать код в режиме отладки с помощью пункта
меню Debug | Start (тот же результат можно получить при нажатии клавиши F5
или при щелчке мышью по соответствующей иконке), или же можно откомпилиро-
вать проект, вообще не запуская его (с разрешением отладки или без), воспользо-
вавшись пунктом меню Build | Build, комбинацией клавиш Ctrl+Shift+B или еще
одной иконкой на панели инструментов. После того как файл откомпилирован,
14 Глава 2
можно выполнить сгенерированный файл с расширением .ехе, запустив его либо
в Windows Explorer, либо из командной строки. Для этого необходимо открыть
ОКНО командной СТРОКИ, заменить Директорию на C:\BegCSharp\Chapter2\Console-
Applicationl\bin\Debug, набрать ConsoleApplicationl И вернуться назад.
В следующих примерах мы будем просто говорить "создайте новый консольный
проект" или "выполните код", а вы сможете воспользоваться любым из перечис-
ленных способов. За исключением тех случаев, когда это специально оговаривает-
ся, все программы слелует выполнять в режиме с разрешенной отладкой.
Имеется один важный момент, на который следует обратить внимание: сообще-
ние "Press any key to continue" ("Для продолжения нажмите любую клавишу"),
встретившееся нам в этом примере, появляется только в том случае, если код
выполняется без разрешения отладки. Если код проекта запускается в отладочном
режиме, то консольное окно, в котором он выполняется, закроется тотчас после
завершения его работы. Вообще говоря, это правильно, однако в нашем случае
такое сообщение было весьма полезным, поскольку окно не закрылось сразу же
после своего появления и можно было увидеть результат выполнения приложения.
Теперь, когда мы 'создали проект, мы можем более детально познакомиться
с некоторыми аспектами среды разработки.
Первое окно, которое мы рассмотрим, это окно Solution Explorer/Class View,
расположенное в правом верхнем углу экрана. Как показано на приведенном ниже
рисунке, оно может отображать два режима (переключиться из одного режима
в другой можно, щелкнув мышью по одной из кнопок в самом низу окна):
¥ X Class View - Cor*
-
f p Console Application 1
Щ' Op References
i Щ Assernbtylnfo.cs
L - Щ CiassLcs
n Explorer 'Class View
>
Bases and Interfaces
Maln(string[.])
!од Solution Explorer c>
sJ Class View
В режиме Solution Explorer отображаются файлы, из которых состоит проект
ConsoleApplicationl. Наряду с файлом ciassi.cs, в который мы добавили код,
там показан еще один программный файл — Assemblyinfo.cs. (Все файлы, в кото-
рых содержатся коды на С#, имеют расширение .cs.) Второй файл с кодом на С#
пока не должен нас беспокоить; в нем содержится дополнительная информация
о проекте.
Мы можем использовать это окно для внесения изменений в код, который вы-
водится в главном окне; для этого следует либо дважды щелкнуть мышью по нуж-
ным .cs-файлам, а затем выбрать в контекстном меню View Code, либо сначала
выделить их, а затем нажать кнопку панели инструментов. В этом же окне мы мо-
жем провести ряд других операций над этими файлами, например, переименовать
их или удалить из проекта. Здесь могут появляться и другие типы файлов, напри-
мер, ресурсы проектов (ресурсами называются файлы, используемые проектом, но
не являющиеся файлами С#, допустим, двоичные файлы изображений или звуко-
вые файлы). Еще раз повторим, что мы можем работать с ними с помощью того
же самого интерфейса.
Создание программы на С# 15
Class!xs FleProperties
El Advanced
Oulld Action
Custom Tool
Custom Tool Names
В Mlsc
Compile
Classi x s
; Full Path
FFiillee Мвдое # ч / , ^
Ble Nanfe description - ,v. * \«'
Вхождение References (ссылки) содержит список тех библиотек, которые испо-
льзуются в данном проекте. Это тоже относится к тому, что мы собираемся рас-
сматривать ниже, поскольку пока нас вполне удовлетворяют стандартные ссылки.
Во втором окне — Class View — нахо-
дится альтернативное представление про-
екта, которое позволяет увидеть структуру
созданного кода. Мы вернемся к рассмот-
рению этого окна позднее, а сейчас вам
достаточно знать, что Solution Explorer по-
зволяет выбирать представление проекта
по нашему усмотрению.
Если вы попробуете щелкать мышью по
другим файлам и иконкам в этих окнах, то
обнаружите, что содержимое нижнего окна
при этом меняется. Оно также имеет раз-
личные внешние представления, но самым
важным для нас является представление
Properties (см. рис. справа).
В этом окне выводится дополнительная
информация о том, что мы выбираем в окне
Solution Explorer/Class View, расположенном
над ним. Так, например, вид, изображенный на приведенном выше рисунке, полу-
чается при выборе файла ciassi.cs. В этом окне может появляться информация
и о других объектах, которые могут быть выбраны,— например, о компонентах
пользовательского интерфейса, с чем мы встретимся в разделе, посвященном со-
зданию оконного приложения.
Часто изменения, вносимые в различные вхождения в окне Properties, оказыва-
ют самое непосредственное влияние на наш код, приводя к появлению новых строк
кода или к изменению уже существующих. При написании некоторых проектов мы
будем затрачивать на манипуляции с этим окном примерно столько же времени,
сколько и на изменения, вносимые в код вручную.
Теперь давайте посмотрим на окно Output. Когда мы выполняли нашу програм-
му, вы, возможно, обратили внимание на текст, появившийся в этом окне перед
тем, как нашим приложением было создано консольное окно. На компьютере ав-
тора было выведено следующее:
Build started: Project: ConsoleApplicationl, Configuration: Debug .NET
// Построение начато: Проект: ConsoleApplicationl, конфигурация: Debug .NET //
(•§* Properties. Q Dynamic Help
Preparing resources...
Updating references...
Performing main compilation...
// Подготовка ресурсов... //
// Обновление ссылок... //
// Выполнение основной компиляции. .. //
Build complete — 0 errors, 0 warnings
// Построение завершено — ошибок 0, предупреждений 0 //
Building satellite assemblies. . . // Построение сопутствующих модулей. . . //
Done // Выполнено //
Build: I succeeded, 0 failed, 0 skipped
// Построено: успешно 1, неудачно 0, пропущено 0 //
Deploy: 0 succeeded, 0 failed, 0 skipped
// Установлено: успешно 0, неудачно 0, пропущено 0 //
Глава 2
Как вы, вероятно, уже догадались, это отчет о компиляции наших файлов.
В этом же отчете будут размещаться сообщения обо всех ошибках, которые воз-
никли в процессе компиляции. Для наглядности попробуйте убрать точку с запятой
из строки, которую мы добавили в предыдущем разделе, и откомпилировать про-
грамму заново. На этот раз вы увидите следующее:
Build started: Project: ConsoleApplicationl, Configuration: Debug .NET
Preparing resources...
Updating references...
Performing main compilation...
c:\begcsharp\chapter2\consoleapplicationl\classl.cs(15,73): error CS1002: ; expected
// ошибка CS1002: требуется ; //
Build complete — 1 errors, 0 warnings
Building satellite assemblies...
Done
Build: 0 succeeded, 1 failed, 0 skipped
Deploy: 0 succeeded, 0 failed, 0 skipped
В этом случае нам не удалось запустить приложение.
В следующей главе, когда мы приступим к рассмотрению
синтаксиса С#, вы узнаете, что наличие точки с запятой
требуется почти всюду — в конце практически каждой
строки кода.
Теперь, когда нужно предпринять некоторые действия для того, чтобы заставить
программу работать, VS автоматически добавил это задание в список заданий, ко-
торый располагается в том же окне Output:
Это окно помогает исправлять ошибки в коде, поскольку в нем выводятся со-
общения о том, что необходимо сделать для успешной компиляции проекта. Если
два раза щелкнуть мышью на ошибке, указанной в данном окне, то курсор переме-
стится на ту позицию в строке исходного кода, где ошибка содержится (если файл
с исходным текстом не был открыт ранее, он откроется в этот момент); это позво-
ляет нам быстро исправлять наши промахи. В местах, где обнаружены ошибки,
также можно увидеть волнистые линии красного цвета, благодаря чему можно бы-
стро просматривать исходный код для выявления ошибок.
Обратите внимание на то, что местонахождение ошибки указывается в виде но-
мера строки. В текстовом редакторе VS номера строк по умолчанию не выводятся,
однако такой режим вполне достоин того, чтобы в него перейти. Для этого потре-
буется установить соответствующий флажок в диалоговом окне Options (опции),
в которое можно перейти через пункт меню Tools | Options.... Это контрольное
Создание программы на С# 17 -
_j Source Control
Ш -Tfext Editor
General
Ш Alllanguages
u23
Q C/C++
Dcss
Parameter informailon
iK:9Qk
D T-SQL7
D T-SQL80
| JCT Frc;'! с works OQUJZH Ж I
.Cancel
окошко называется Line Numbers (номера строк)
и находится в разделе Text Editor | C# | General,
как показано на рисунке слева.
С помощью этого диалогового окна можно
получить доступ ко многим полезным опциям; не-
которыми из них мы будем пользоваться в даль-
нейшем.




Категория: информатика | Просмотров: 1474 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz