|
Главная » 2010 » Февраль » 10 » Консольные приложения
23:55 Консольные приложения |
Консольные приложения Мы будем использовать консольные приложения на протяжении всей книги, поэтому давайте пройдем шаг за шагом весь процесс создания простого консоль- ного приложения. Практикум: создание простого консольного приложения 1. Создайте новый проект консольного приложения, выбрав пункт меню File | New | Project... (см. рис. справа). 2. В поле Project Types выберите папку Visual C# Projects, а в поле Templates выберите тип проекта Console Application Fib | Edit View Tools Window Help Open • Close Add Project • ^ Open Solution... •'-^ I J Pile... Ctrl+N ^ Q Blank Solution.., \ t VSJO. l-iy: Prcjecls :-CA Setupmd0&(k^m&ttProj £ CD Other P A* •on Sofvfee •% a Smpty Web New Project In Project ld Erspty Projett : ; j * project % qeatingt-i \ Console App!icetiool JC:\E I gCSh-er p\Chap» er 2 «3 Projecswi be'sxe Cancer (для этого вам придется немного прокрутить вниз содержимое поля). Замените текст в поле Location на C:\BegCSharp\Chapter2 (если этой директории не существует, она будет создана автоматически) и оставьте текст, находящийся в поле Name по умолчанию, без изменений (см. рис. слева). Создание программы па С# 13 3. Щелкните по кнопке ОК. 4. После того как проект будет инициализирован, добавьте в файл, выведенный в основном окне, следующую строку кода: using System; namespace ConsoleApplicationl { /// <summary> /// Summary description for Classl. /// </summary> class Classl { static void Main (string [] args) // TODO: Add code to start application here // static void Main(string[] args) Console.WriteLineCThe first app in Beginning C# Programming.1"); 5. Выберите пункт меню Debug | Start Without Debugging. Через несколько мгновений появится следующее окно: •the IPres i il KBeqC f it*s 5h t arp\C app bap in to ter2\Conso!eA Beginoiog contiriiie ppdc c» Progr b'nXDebuq-Глт^к anmingf ; •• Щ. i ±1A 6. Нажмите любую клавишу для выхода из приложения. Как это работает На данном этапе мы не будем анализировать сам код, поскольку пока нас боль- ше интересует использование VS для ввода и запуска программы. Как вы могли заметить, VS делает за нас огромный объем работы, существенно упрощая про- цесс компиляции и выполнения кода. Однако даже эти простые шаги можно вы- полнять разными способами. Так, например, создание нового проекта может быть осуществлено с помощью пункта меню File | New | Project... (как было показано выше), посредством нажатия клавиш Ctrl+Shift+N либо щелчком мышью по соот- ветствующему значку на панели инструментов. Наша программа также может быть откомпилирована и выполнена нескольки- ми различными способами. Метод, который мы использовали выше, выбрав пункт меню Debug | Start Without Debugging, имеет два упрощенных способа вызова: с клавиатуры (Ctrl+F5) и посредством иконки на панели инструментов. Кроме это- го, существует возможность запускать код в режиме отладки с помощью пункта меню Debug | Start (тот же результат можно получить при нажатии клавиши F5 или при щелчке мышью по соответствующей иконке), или же можно откомпилиро- вать проект, вообще не запуская его (с разрешением отладки или без), воспользо- вавшись пунктом меню Build | Build, комбинацией клавиш Ctrl+Shift+B или еще одной иконкой на панели инструментов. После того как файл откомпилирован, 14 Глава 2 можно выполнить сгенерированный файл с расширением .ехе, запустив его либо в Windows Explorer, либо из командной строки. Для этого необходимо открыть ОКНО командной СТРОКИ, заменить Директорию на C:\BegCSharp\Chapter2\Console- Applicationl\bin\Debug, набрать ConsoleApplicationl И вернуться назад. В следующих примерах мы будем просто говорить "создайте новый консольный проект" или "выполните код", а вы сможете воспользоваться любым из перечис- ленных способов. За исключением тех случаев, когда это специально оговаривает- ся, все программы слелует выполнять в режиме с разрешенной отладкой. Имеется один важный момент, на который следует обратить внимание: сообще- ние "Press any key to continue" ("Для продолжения нажмите любую клавишу"), встретившееся нам в этом примере, появляется только в том случае, если код выполняется без разрешения отладки. Если код проекта запускается в отладочном режиме, то консольное окно, в котором он выполняется, закроется тотчас после завершения его работы. Вообще говоря, это правильно, однако в нашем случае такое сообщение было весьма полезным, поскольку окно не закрылось сразу же после своего появления и можно было увидеть результат выполнения приложения. Теперь, когда мы 'создали проект, мы можем более детально познакомиться с некоторыми аспектами среды разработки. Первое окно, которое мы рассмотрим, это окно Solution Explorer/Class View, расположенное в правом верхнем углу экрана. Как показано на приведенном ниже рисунке, оно может отображать два режима (переключиться из одного режима в другой можно, щелкнув мышью по одной из кнопок в самом низу окна): ¥ X Class View - Cor* - f p Console Application 1 Щ' Op References i Щ Assernbtylnfo.cs L - Щ CiassLcs n Explorer 'Class View > Bases and Interfaces Maln(string[.]) !од Solution Explorer c> sJ Class View В режиме Solution Explorer отображаются файлы, из которых состоит проект ConsoleApplicationl. Наряду с файлом ciassi.cs, в который мы добавили код, там показан еще один программный файл — Assemblyinfo.cs. (Все файлы, в кото- рых содержатся коды на С#, имеют расширение .cs.) Второй файл с кодом на С# пока не должен нас беспокоить; в нем содержится дополнительная информация о проекте. Мы можем использовать это окно для внесения изменений в код, который вы- водится в главном окне; для этого следует либо дважды щелкнуть мышью по нуж- ным .cs-файлам, а затем выбрать в контекстном меню View Code, либо сначала выделить их, а затем нажать кнопку панели инструментов. В этом же окне мы мо- жем провести ряд других операций над этими файлами, например, переименовать их или удалить из проекта. Здесь могут появляться и другие типы файлов, напри- мер, ресурсы проектов (ресурсами называются файлы, используемые проектом, но не являющиеся файлами С#, допустим, двоичные файлы изображений или звуко- вые файлы). Еще раз повторим, что мы можем работать с ними с помощью того же самого интерфейса. Создание программы на С# 15 Class!xs FleProperties El Advanced Oulld Action Custom Tool Custom Tool Names В Mlsc Compile Classi x s ; Full Path FFiillee Мвдое # ч / , ^ Ble Nanfe description - ,v. * \«' Вхождение References (ссылки) содержит список тех библиотек, которые испо- льзуются в данном проекте. Это тоже относится к тому, что мы собираемся рас- сматривать ниже, поскольку пока нас вполне удовлетворяют стандартные ссылки. Во втором окне — Class View — нахо- дится альтернативное представление про- екта, которое позволяет увидеть структуру созданного кода. Мы вернемся к рассмот- рению этого окна позднее, а сейчас вам достаточно знать, что Solution Explorer по- зволяет выбирать представление проекта по нашему усмотрению. Если вы попробуете щелкать мышью по другим файлам и иконкам в этих окнах, то обнаружите, что содержимое нижнего окна при этом меняется. Оно также имеет раз- личные внешние представления, но самым важным для нас является представление Properties (см. рис. справа). В этом окне выводится дополнительная информация о том, что мы выбираем в окне Solution Explorer/Class View, расположенном над ним. Так, например, вид, изображенный на приведенном выше рисунке, полу- чается при выборе файла ciassi.cs. В этом окне может появляться информация и о других объектах, которые могут быть выбраны,— например, о компонентах пользовательского интерфейса, с чем мы встретимся в разделе, посвященном со- зданию оконного приложения. Часто изменения, вносимые в различные вхождения в окне Properties, оказыва- ют самое непосредственное влияние на наш код, приводя к появлению новых строк кода или к изменению уже существующих. При написании некоторых проектов мы будем затрачивать на манипуляции с этим окном примерно столько же времени, сколько и на изменения, вносимые в код вручную. Теперь давайте посмотрим на окно Output. Когда мы выполняли нашу програм- му, вы, возможно, обратили внимание на текст, появившийся в этом окне перед тем, как нашим приложением было создано консольное окно. На компьютере ав- тора было выведено следующее: Build started: Project: ConsoleApplicationl, Configuration: Debug .NET // Построение начато: Проект: ConsoleApplicationl, конфигурация: Debug .NET // (•§* Properties. Q Dynamic Help Preparing resources... Updating references... Performing main compilation... // Подготовка ресурсов... // // Обновление ссылок... // // Выполнение основной компиляции. .. // Build complete — 0 errors, 0 warnings // Построение завершено — ошибок 0, предупреждений 0 // Building satellite assemblies. . . // Построение сопутствующих модулей. . . // Done // Выполнено // Build: I succeeded, 0 failed, 0 skipped // Построено: успешно 1, неудачно 0, пропущено 0 // Deploy: 0 succeeded, 0 failed, 0 skipped // Установлено: успешно 0, неудачно 0, пропущено 0 // Глава 2 Как вы, вероятно, уже догадались, это отчет о компиляции наших файлов. В этом же отчете будут размещаться сообщения обо всех ошибках, которые воз- никли в процессе компиляции. Для наглядности попробуйте убрать точку с запятой из строки, которую мы добавили в предыдущем разделе, и откомпилировать про- грамму заново. На этот раз вы увидите следующее: Build started: Project: ConsoleApplicationl, Configuration: Debug .NET Preparing resources... Updating references... Performing main compilation... c:\begcsharp\chapter2\consoleapplicationl\classl.cs(15,73): error CS1002: ; expected // ошибка CS1002: требуется ; // Build complete — 1 errors, 0 warnings Building satellite assemblies... Done Build: 0 succeeded, 1 failed, 0 skipped Deploy: 0 succeeded, 0 failed, 0 skipped В этом случае нам не удалось запустить приложение. В следующей главе, когда мы приступим к рассмотрению синтаксиса С#, вы узнаете, что наличие точки с запятой требуется почти всюду — в конце практически каждой строки кода. Теперь, когда нужно предпринять некоторые действия для того, чтобы заставить программу работать, VS автоматически добавил это задание в список заданий, ко- торый располагается в том же окне Output: Это окно помогает исправлять ошибки в коде, поскольку в нем выводятся со- общения о том, что необходимо сделать для успешной компиляции проекта. Если два раза щелкнуть мышью на ошибке, указанной в данном окне, то курсор переме- стится на ту позицию в строке исходного кода, где ошибка содержится (если файл с исходным текстом не был открыт ранее, он откроется в этот момент); это позво- ляет нам быстро исправлять наши промахи. В местах, где обнаружены ошибки, также можно увидеть волнистые линии красного цвета, благодаря чему можно бы- стро просматривать исходный код для выявления ошибок. Обратите внимание на то, что местонахождение ошибки указывается в виде но- мера строки. В текстовом редакторе VS номера строк по умолчанию не выводятся, однако такой режим вполне достоин того, чтобы в него перейти. Для этого потре- буется установить соответствующий флажок в диалоговом окне Options (опции), в которое можно перейти через пункт меню Tools | Options.... Это контрольное Создание программы на С# 17 - _j Source Control Ш -Tfext Editor General Ш Alllanguages u23 Q C/C++ Dcss Parameter informailon iK:9Qk D T-SQL7 D T-SQL80 | JCT Frc;'! с works OQUJZH Ж I .Cancel окошко называется Line Numbers (номера строк) и находится в разделе Text Editor | C# | General, как показано на рисунке слева. С помощью этого диалогового окна можно получить доступ ко многим полезным опциям; не- которыми из них мы будем пользоваться в даль- нейшем.
|
Категория: информатика |
Просмотров: 1474 |
Добавил: basic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|