Суббота, 27.04.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 1
23:25
1
Уважаемый студент!

Вам предлагается в процессе самостоятельной работы изу-чить тему: «Роль семьи в развитии личности». Семья играет ог-ромную роль в жизни, как отдельной личности, так и всего обще-ства. Сложность этого феномена требует комплексного изучения его сущности, особенностей и тенденций развития семьи.
Предлагаемые вашему вниманию методические указания помогут вам осмыслить социально-педагогический феномен семьи как субъекта педагогического взаимодействия, социокультурной среды воспитания и развития личности.
Проведение семинарского занятия позволит вам увидеть возможности семьи в развитии личности, исследовать особенности семейного воспитания и взаимодействия семьи, школы и социума и тем самым закрепить полученные знания. Анализ проблемных вопросов даст возможность вам самим применить полученный материал в решении ситуаций, связанных с воспитанием детей, и сориентирует вас на дальнейший творческий поиск в формировании умения общаться с людьми разного возраста, ра-ботать с коллективом и в коллективе, строить свои семейные от-ношения, воспитывать детей.

Желаем Вам успехов!














РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

1. Социально-педагогический феномен семьи

Лучше не создавай семьи, если ты эгоист. Смысл счастли-вой любви состоит в том, что-бы отдавать. Влюбленный в себя отдавать ничего не может, он только берет и тем неизбежно отравляет все лучшее в любви.
В. А. Сухомлинский
Основные понятия: семья, функции семьи, структура, динамика, совместимость супругов.
Люди, живущие в семье, нередко задают себе вопросы: «Хорошо ли мне здесь?», «Хорошо ли мне в семье вообще и в моей в частности?» Отвечая на эти вопросы, они думают о многом: о том, становится ли их жизнь благодаря семье более осмыс-ленной, счастливой, удобной, интересной, насыщенной; могут ли они быть в ней (и благодаря ей) тем, чем они хотели бы быть; помогает она или мешает им достичь их целей; как она влияет на их престиж. При этом под словом «семья» человек понимает це-лый комплекс явлений: отношения в семье, свое место в ней, весь образ жизни семьи, ее прошлое и будущее. Каждый из этих фак-торов может быть важен или не важен для него, удовлетворять его или не удовлетворять, содействовать или противодействовать его желаниям, потребностям и планам, способствовать или не способствовать его развитию как личности и т.д. Думая на эту тему, один человек обнаруживает, что только небольшая часть его личности (потребностей, желаний, планов) связана с семьей, а в це-лом семья занимает незначительное место в его жизни («Нас с женой связывает только общее проживание да несколько ничего не значащих фраз, которыми мы время от времени обменива-емся»). Другой же знает, что многие важные для него потребности (например, в уважении, симпатии, смысле жизни, досуге и т.д.) удовлетворяются именно в семье; он – по-настоящему семейный человек: вся его жизнь тесно связана, переплетена с жизнью его семьи; его досуг неразрывен с досугом семьи, его жизненные 
Категория: Психология | Просмотров: 868 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz