Примеры автоматизации основных задач учета - 7 Февраля 2010 - Лекции
Вторник, 06.12.2016, 18:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 7 » Примеры автоматизации основных задач учета
23:37
Примеры автоматизации основных задач учета
9.5. Примеры автоматизации основных задач учета

То, как автоматизируются основные задачи учета, будет представлено авторами главы на примере наиболее универсального программного продукта - "1С:Бухгалтерия предприятия 8".
При описании будут использованы следующие термины.
- Организация - организация, подразделение организации, выделенное на отдельный баланс, индивидуальный предприниматель или иное лицо, заинтересованное в ведении бухгалтерского учета и/или налогового учета своей деятельности.
- Параметры учета - правила учета, однозначно определенные для всех организаций, учет по которым производится в общей базе данных.
- Учетная политика - определенный разработчиками "1С" набор правил бухгалтерского и налогового учета. Правила устанавливаются в соответствии с учетной политикой каждой организации.
- Подразделение - ресурсный центр. Аналитический учет по различным подразделениям ведется в случаях, когда в организации выделены отдельные структурные подразделения, учет затрат по которым производится обособленно. В случае отсутствия обособленного учета затрат рекомендуется вести учет по одному подразделению ("основное подразделение").
- Номенклатурные группы - виды продукции (работ, услуг), в разрезе которых калькулируются доходы и расходы организации в соответствии с ее учетной политикой.
- Номенклатура - любые товарно-материальные ценности, учитываемые организацией, кроме объектов основных средств и объектов собственного строительства/реконструкции/модернизации, а также работы и услуги, приобретаемые и реализуемые организацией. Для реализуемых продукции, работ и услуг должна быть в обязательном порядке определена номенклатурная группа (задано однозначное соответствие).
- Прямые расходы - расходы, непосредственно связанные с выпуском конкретных видов продукции (работ, услуг). Такие расходы списываются на счет 20 "Основное производство" (23 "Вспомогательные производства") непосредственно с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов по оплате труда и др. (Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
- Косвенные расходы - расходы, связанные с выпуском продукции (работ, услуг), которые не могут быть отнесены на конкретный вид продукции (работ, услуг) и которые подлежат распределению по видам продукции (работ, услуг) согласно учетной политике организации. Такие расходы списываются на счета 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов по оплате труда и др. (Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
- Справочники - объекты программы для хранения неизменной во времени информации (например, валюты). Сведения справочников доступны для использования любой из организаций, учет которых производится в общей базе.
- Регистры сведений - объекты программы для хранения данных, изменяющихся во времени (например, курс валюты) и/или различных для организаций, учет которых производится в общей базе.
- Документы - объекты программы для формирования данных о движении объектов учета (например, оприходование товаров). Документы формируют записи по счетам бухгалтерского и налогового учета, а также регистры накопления. Если документы отражают хозяйственные операции, то в них обязательно указание организации.
- Регистры накопления - объекты программы для хранения данных о движении объектов учета (например, НДС с авансов).
- Регламентированная отчетность - отчетность, предусмотренная действующим законодательством, формируемая средствами программы.
- Отчеты "1С" - отчеты, формирующиеся в программе "1С" по данным счетов бухгалтерского и налогового учета или по данным регистров накопления.
- Субконто - параметр, определяющий, по какому параметру ведется аналитический учет на определенном счете учета.
- Реквизит (справочника, документа) - предусмотренное настройками поле для заполнения.
- Справка - встроенная в программу информация об объектах программы, вызываемая при нажатии кнопки.
А также применены следующие сокращения:
- УСН - упрощенная система налогообложения;
- БУ - бухгалтерский учет;
- НУ - налоговый учет;
- РБП - расходы будущих периодов;
- ОС - объект основных средств;
- НМА - объект нематериальных активов;
- МПЗ - материально-производственные запасы.

Общая организация учета

Программа "1С:Бухгалтерия 8.0" позволяет вести учет различных организаций, в том числе независимых или взаимозависимых лиц, в одной базе данных.
Список организаций, учет которых производится в общей базе, задается в справочнике "Организации".
Для всех организаций, учет которых производится в общей базе, задаются единые параметры учета, в частности задаются настройки аналитического учета МПЗ, расчетов с контрагентами и расчетов с персоналом. После начала работы в базе изменение указанных настроек может производиться в исключительных случаях и приводит в случаях уменьшения аналитических уровней к потере информации, а в случаях увеличения аналитических уровней - к необходимости внесения значительного объема дополнительной информации.
Для каждой организации отдельно задаются параметры учетной политики.
По каждой организации может быть сформирована регламентированная отчетность.
При нумерации документов каждой организации используется специальный префикс.
Отчеты "1С" могут быть сформированы по одной организации или по всем организациям общей базы данных.
Хозяйственные операции отражаются путем создания и проведения документов, которые формируют записи на счетах учета (бухгалтерского и налогового), а также, в случаях недостаточности информации, отраженной на счетах учета, в специальных регистрах.
Записи по счетам в документах определяются настройками счетов учета для определенных групп или элементов справочников "Номенклатура" и "Контрагенты" или прописываются во внутренних настройках (в конфигураторе).
Записи по счетам в документах могут быть изменены пользователями в момент формирования документа или (при наличии специальных прав) после его проведения.
При отсутствии специальных документов для отражения хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета в программе предусмотрен универсальный документ "Операция". Этот документ формирует записи на счетах бухгалтерского и налогового учета, но не формирует записей в регистрах. Таким образом, в случае использования документа "Операция" для отражения хозяйственных операций, связанных с разделами учета, для которых предусмотрено ведение специальных регистров, необходимо отдельное формирование необходимых регистров.
Разделы учета, для которых предусмотрено ведение специальных регистров:
- "УСН";
- "НДС";
- "ОС";
- "НМА";
- "Зарплата", "НДФЛ", "ЕСН";
- "Комиссионная торговля".
Объекты программы представлены по разделам в меню приложения и на панели функций.
Панель функций показывает также рекомендуемый порядок проведения документов.
Для разделов "НДС" и "Зарплата" в программу встроены специальные обработки "Помощники по учету".

Учет доходов от основной деятельности

Аналитический учет доходов организации ведется по номенклатурным группам и (для счетов учета выручки и НДС) по ставкам НДС.
Номенклатурные группы могут быть сгруппированы для возможности формирования отчетов "1С" по группе.
Например, если:
- организация осуществляет несколько видов деятельности, то рекомендуется сгруппировать номенклатурные группы по видам деятельности;
- организация осуществляет строительную деятельность, то отдельные объекты строительства могут быть сгруппированы по стройкам.
В первичных учетных документах, связанных с реализацией, обязательно указывается номенклатура. Поскольку для каждой такой номенклатуры номенклатурная группа однозначно определена, доходы группируются по номенклатурным группам.
Данные об остатках по счетам учета доходов в разрезе аналитического учета не хранятся, в отчетах "1С" не показываются, так как аналитика является оборотной.
Для хранения информации о доходах предусмотрены следующие справочники.
- "Номенклатурная группа" - содержит перечень номенклатурных групп (видов товаров, продукции, работ, услуг), в разрезе которых предполагается ведение укрупненного учета: учета затрат основного и вспомогательного производства, а также выручки, полученной от реализации товаров, продукции, услуг.
- "Номенклатура" - предназначен для хранения информации о товарах, комплектах, наборах, продукции, возвратной таре, материалах, услугах, объектах строительства, оборудовании. Жесткого деления на такие категории нет. Справочник, в частности, содержит ссылки на номенклатурную группу - реквизит, значение которого будет использоваться в документах реализации и выпуска готовой продукции и услуг в качестве значения по умолчанию.
Для формирования информации о хозяйственных операциях, связанных с получением доходов, предусмотрены:
- документы:
- "Реализация товаров и услуг" - служит для отражения различных хозяйственных операций по реализации товаров, материалов, услуг, готовой продукции и оборудования. С помощью этого документа можно отразить такие операции, как продажа товаров, реализация услуг, операции с возвратной многооборотной тарой, а также продажа оборудования;
- "Акт об оказании производственных услуг" - предназначен для отражения операции реализации услуг производственного характера;
- и регистры накопления:
- "Реализация услуг" - предназначен для накопления информации о реализованных услугах в разрезах по объектам: организации; вид деятельности (ЕНВД/не ЕНВД); номенклатурная группа.

Учет расходов по основной деятельности

Аналитический учет прямых расходов организации ведется по номенклатурным группам, подразделениям и статьям затрат.
Аналитический учет косвенных расходов организации ведется по подразделениям и статьям затрат.
Данные об остатках по счетам учета расходов в разрезе аналитического учета по статьям затрат (а для счета 26 и по подразделениям) не хранятся, в отчетах "1С" не показываются, так как такая аналитика является оборотной.
Правила распределения косвенных расходов по номенклатурным группам.
Общехозяйственные расходы могут списываться:
- при использовании метода "директ-костинг" (устанавливается в учетной политике): непосредственно в дебет счета 90.8 "Управленческие расходы" с распределением по номенклатурным группам в соответствии с долей выручки от реализации без НДС, приходящейся на номенклатурную группу;
- без использования метода "директ-костинг" (устанавливается в учетной политике): по правилам, определенным регистром сведений "методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов".
Общепроизводственные расходы могут списываться:
- по правилам, определенным регистром сведений "методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов".
Регистр сведений "методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов" определяет ограниченный перечень возможностей распределения косвенных расходов.
- "Объем выпуска" - в качестве базы распределения используется количество выпущенной подразделением <*> в текущем месяце продукции, оказанных услуг.
--------------------------------
<*> Общехозяйственные расходы распределяются вне зависимости от подразделения, по которому они сформированы.
Общепроизводственные расходы списываются со счета 25 на счет 20 однозначно по подразделениям.

- "Плановая себестоимость" - в качестве базы распределения используется плановая стоимость выпущенной подразделением <*> в текущем месяце продукции, оказанных услуг. Плановая стоимость определяется для выпуска продукции, услуг по данным документа "Отчет производства за смену" (в этом случае реализацию рекомендуется отражать документом "Реализация товаров и услуг") или по данным документа "Акт об оказании производственных услуг". Данные о плановых ценах хранятся в регистрах сведений "цены номенклатуры" и определяются по тому типу цен номенклатуры, который указан в настройках учета.
- "Оплата труда" - в качестве базы распределения используется сумма расходов, отраженных на счете 20 по статьям затрат с видом "Оплата труда" по подразделению <*>.
- "Материальные затраты" - в качестве базы распределения используется сумма расходов, отраженных на счете 20 по статьям с видом "Материальные расходы" по подразделению <*>.
- "Выручка" - в качестве базы распределения используется сумма доходов (сумма выручки без НДС). При этом доходы учитываются только по тем номенклатурным группам, по которым в течение месяца накапливались прямые расходы, так как только в этом случае возможно определить подразделение для распределяемых расходов.
- "Прямые затраты" - в качестве базы распределения используется сумма всех прямых расходов, отраженных по счету 20 по подразделению <*>.
- "Отдельные статьи прямых затрат" - в качестве базы распределения используется сумма определенных специальным перечнем прямых расходов, отраженных по счету 20 по подразделению <*>.
- "Не распределяется". В этом случае расходы документом "Закрытие месяца" не распределяются. При выборе такого способа косвенные расходы могут быть распределены вручную документом "Операция".
Для общепроизводственных и общехозяйственных расходов можно устанавливать способ распределения с точностью до подразделения и статьи затрат. Это может потребоваться в случае, когда для разных видов расходов необходимо применение разных способов распределения.
Если для всех общехозяйственных и общепроизводственных расходов необходимо установить один общий способ распределения, то при установке способа распределения не надо указывать счет затрат, подразделение и статью затрат.
Аналогично - путем неуказания ряда параметров - можно установить общий способ распределения для всех расходов, учитываемых на одном счете или по одному подразделению.
При установлении способа распределения в регистре сведений "Способы распределения статей затрат организации" указывается соответствующая дата. Если, начиная с определенного периода необходимо изменить способ распределения расходов, то в регистр сведений вводится новая запись, в которой указываются новый способ распределения и дата, начиная с которой следует применять новый способ.
Для хранения информации о расходах предусмотрены:
- справочники:
- "Номенклатурная группа";
- "Подразделения организаций" - предназначен для хранения информации о структурных подразделениях;
- "Статьи затрат" - предназначен для хранения перечня статей затрат, разделенных по виду расхода для целей налогового учета и по способам отнесения к деятельности, облагаемой ЕНВД. Справочник используется для формирования данных по счетам 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44. Проведение документов программы будет зависеть от установок реквизитов этого справочника. Поэтому не рекомендуется менять значение реквизитов, после того как элемент справочника был использован в проведенных документах. В противном случае документы необходимо перепровести;
- и регистры сведений:
- "Учетная политика организаций";
- "Порядок подразделений для закрытия счетов";
- "Методы распределения косвенных расходов организаций".
Для формирования информации о хозяйственных операциях, связанных с отражением расходов, предусмотрены следующие:
- документы:
- "Поступление товаров и услуг" - служит для отражения различных операций по учету приобретения товаров и услуг, в том числе услуг, относящихся к РБП;
- "Авансовый отчет";
- "Требование-накладная" - предназначен для оформления передачи материалов и полуфабрикатов в производство;
- "Передача материалов в эксплуатацию" - предназначен для отражения в учете операций передачи в эксплуатацию специальной одежды, специальной оснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей;
- "Отражение зарплаты в регламентированном учете" - предназначен для автоматизированного формирования проводок по бухгалтерскому и налоговому учету начисленной зарплаты на основании документов "Начисление зарплаты" и "Расчет ЕСН";
- "Инвентаризация незавершенного производства";
- "Закрытие месяца" - предназначен, в частности, для начисления амортизации (износа), списания РБП, распределения косвенных расходов, списания расходов на финансовые результаты;
- регистры накопления:
- "Впуск продукции и услуг в плановых ценах (бухгалтерский учет)";
- "Впуск продукции и услуг в плановых ценах (налоговый учет)";
- регистры сведений:
- "Расчет распределения косвенных расходов";
- "Расчет списания косвенных расходов";
- "Расчет списания расходов будущих периодов";
- "Расчет транспортных расходов";
- "Расчет нормирования расходов";
- "Расчет себестоимости продукции".

Основные средства

Аналитический учет ОС определяется настройками плана счетов: учет по ОС.
Ввиду недостаточности информации о состоянии и движении ОС, отражаемой на счетах учета, такая информация отражается в специальных регистрах.
В связи с этим при начале работы с программой формирование входящих остатков производится с помощью специального документа.
Для хранения информации об ОС предусмотрены:
- справочники:
- "Номенклатура" - предназначен, в частности, для хранения информации об объектах строительства, оборудовании;
- "Объекты строительства" - предназначен для ведения аналитического учета по строящимся (модернизируемым, реконструируемым, монтируемым) объектам основных средств;
- "Основные средства" - предназначен для хранения наиболее общей информации об объектах основных средств, которая характеризует сами объекты и не зависит от того, какой организации принадлежит объект, в каком он состоянии находится в тот или иной момент времени и т.д.;
- "События с основными средствами" - предназначен для хранения перечня событий с основными средствами организации, например принятие к учету ОС, перемещение ОС, модернизация ОС, ввод в эксплуатацию ОС и т.п.;
- "Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости)" - предназначен для ведения списка возможных способов отражения расходов по амортизации (погашению стоимости) в затратах предприятия;
- "Годовые графики амортизации ОС";
- "Параметры выработки ОС";
- "ОКОФ";
- "ЕНАОФ";
- "Подразделения";
- "Физические лица";
- регистры сведений:
- "Начисление амортизации ОС (бухгалтерский учет)";
- "Начисление амортизации ОС (налоговый учет)";
- "Начисление амортизации ОС по базовой стоимости (нал. учет)". В регистре отражаются момент и параметры перехода к начислению амортизации по базовой стоимости при нелинейном методе начисления амортизации по налоговому учету;
- "Параметры амортизации ОС (бухгалтерский учет)";
- "Параметры амортизации ОС (налоговый учет)";
- "Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет)";
- "Первоначальные сведения ОС (налоговый учет)";
- "События ОС организаций";
- "Состояния ОС организаций";
- "Способы отражения расходов по амортизации (бухгалтерский учет)";
- "Способы отражения расходов по амортизации (налоговый учет)".
Для формирования информации о хозяйственных операциях, связанных с поступлением, перемещением, списанием ОС, а также с начислением амортизации, предусмотрены документы:
- "Ввод начальных остатков по ОС";
- "Поступление товаров и услуг" - служит, в частности, для отражения покупки оборудования. При приобретении основных средств и оборудования следует использовать режим "Оборудование", при приобретении товаров (работ, услуг) для реконструкции, модернизации, собственного строительства (хозспособ) - режим "Объекты строительства";
- "Передача оборудования в монтаж";
- "Принятие к учету ОС";
- "Модернизация ОС";
- "Перемещение ОС";
- "Подготовка к передаче ОС";
- "Передача ОС";
- "Списание ОС";
- "Изменение состояния ОС";
- "Изменение параметров начисления амортизации ОС";
- "Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС";
- "Изменение специального коэффициента для расчета амортизации ОС" (НУ);
- "Изменение графиков амортизации ОС";
- "Закрытие месяца".
Используются специальные отчеты:
- "Инвентарная книга ОС";
- "Ведомость амортизации ОС".

Материалы

Аналитический учет МПЗ определяется в настройках параметров учета.
Обязательным аналитическим учетом является учет по номенклатуре. Дополнительно может вводиться складской и/или партионный учет.
Способ оценки стоимости МПЗ для бухгалтерского и налогового учета определяется в настройках учетной политики.
Для хранения информации о МПЗ предусмотрены:
- справочники:
- "Номенклатура" - предназначен для хранения информации о товарах, комплектах, наборах, продукции, возвратной таре, материалах, услугах, объектах строительства, оборудовании. Жесткого деления на такие категории нет, выделяются лишь услуги и наборы. Категории того, что это возвратная тара, материалы, продукция, определяются в момент поступления номенклатуры на предприятие;
- "Типы цен номенклатуры" - предназначен для хранения типов цен, используемых организациями: указываемых в договорах, плановых ценах. Предусмотрена возможность хранения цен, включающих в себя налог на добавленную стоимость (НДС) или без него;
- "Спецификации номенклатуры" - предназначен для хранения спецификаций - состава изделий. В спецификации можно указать несколько наименований продукции (выход спецификации) и список материалов, необходимых для изготовления указанного выхода;
- "Назначения использования" - предназначен для указания назначений использования переданной в эксплуатацию специальной одежды, специальной оснастки и инвентаря;
- "Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости)" - предназначен для ведения списка возможных способов отражения расходов по амортизации (погашению стоимости) в затратах предприятия;
- "Склады (места хранения)" - предназначен для ведения списка мест хранения товаров, описывает некоторое физическое место хранения;
- "Подразделения" - предназначен, в частности, для переданной в эксплуатацию специальной одежды, специальной оснастки и инвентаря;
- "Физические лица" - предназначен, в частности, для переданной в эксплуатацию специальной одежды, специальной оснастки и инвентаря;
- "Номера ГТД";
- "Общероссийский классификатор единиц измерения";
- регистры сведений:
- "Счета учета номенклатуры" - в регистре задается список счетов учета номенклатуры (товаров, материалов, продукции, услуг и т.д.), подставляемых по умолчанию в документы конфигурации. Каждая запись регистра содержит сведения о счетах бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов, используемых в различных хозяйственных операциях: при поступлении, реализации, передаче МПЗ и т.д.;
- "Цены номенклатуры" - в регистр заносится информация обо всех ценах номенклатуры (товаров, материалов, продукции, услуг и т.д.), назначенных в организации. Цены назначаются с помощью документа "Установка цен номенклатуры".
Для формирования информации о хозяйственных операциях, связанных с поступлением, перемещением и списанием МПЗ, предусмотрены документы:
- "Поступление товаров и услуг" - служит для отражения различных операций по поступлению товаров. С помощью этого документа можно отразить такие операции, как покупка товаров, прием товаров на комиссию, поступление товаров и материалов в переработку, а также покупку оборудования;
- "Поступление доп. расходов" - предназначен для учета тех услуг сторонних организаций, которые оказывают влияние на себестоимость товаров. Например, в качестве такой услуги может быть транспортировка или хранение товара;
- "Авансовый отчет";
- "ГТД по импорту";
- "Реализация товаров и услуг";
- "Реализация отгруженных товаров";
- "Отчет комитенту о продажах";
- "Отчет комиссионера о продажах";
- "Отчет о розничных продажах";
- "Возврат товаров поставщику";
- "Возврат товаров от покупателя";
- "Инвентаризация товаров на складе";
- "Оприходование товаров";
- "Списание товаров";
- "Перемещение товаров";
- "Требование-накладная";
- "Отчет производства за смену";
- "Передача в переработку";
- "Поступление из переработки";
- "Реализация услуг по переработке";
- "Передача материалов в эксплуатацию";
- "Списание материалов из эксплуатации";
- "Возврат материалов из эксплуатации";
- "Доверенность".
Для формирования информации о номенклатуре предусмотрены документы:
- "Установка цен номенклатуры";
- "Комплектация номенклатуры" - предназначен для комплектации/разукомплектации товаров. Операция комплектации состоит из двух этапов, которые оформляются в одном документе, а именно: списание комплектующих и поступление готового комплекта на склад. Операция разукомплектации также состоит из двух этапов, а именно: списание комплекта со склада и поступление на склад комплектующих;
- "Закрытие месяца" - для отражения погашения стоимости спецодежды и спецоснастки в эксплуатации.

Расходы будущих периодов

Аналитический учет РБП определяется настройками Плана счетов: учет по РБП.
В Плане счетов выделен отдельный субсчет для учета расходов будущих периодов на оплату труда. На данном субсчете предусмотрен дополнительный уровень аналитики - по работникам организации.
Для хранения информации о РБП предусмотрены справочники:
- "Расходы будущих периодов";
- "Физические лица".
Для формирования информации о хозяйственных операциях, связанных с поступлением и включением в состав расходов РБП, используются документы:
- "Поступление товаров и услуг";
- "Закрытие месяца".
Равномерное списание НДС по РБП не предусмотрено.

Денежные средства

Аналитический учет счетов учета денежных средств определяется в настройках параметров учета: вести/не вести учет по статьям движения денежных средств.
Информация о статьях движения денежных средств хранится в одноименном справочнике.
Для формирования информации о хозяйственных операциях, связанных с движением денежных средств, предусмотрены:
- документы:
- "Платежное поручение входящее";
- "Платежное поручение исходящее";
- "Платежное требование выставленное";
- "Платежный ордер, поступление денежных средств";
- "Платежный ордер, списание денежных средств";
- "Приходный кассовый ордер";
- "Расходный кассовый ордер";
- "Авансовый отчет";
- обработки:
- "Выписка" - предназначена для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета организации при получении из банка выписки за определенный период (день). С помощью обработки "Выписка банка" в информационную базу можно ввести документы "Платежное поручение входящее" ("Платежный ордер, поступление денежных средств") для отражения операций поступления денежных средств на расчетный счет организации. Во всех входящих платежных документах, вводимых через обработку, автоматически устанавливается флаг "Оплачено" и при проведении документы формируют проводки. Также с помощью обработки можно установить признак оплаты всем исходящим платежным документам, введенным ранее в информационную базу, в соответствии с выпиской банка. Для этого предназначена кнопка "Подобрать неоплаченные" - в отдельном окне будет отобран список всех документов "Платежное поручение исходящее" ("Платежный ордер, перечисление денежных средств"), оплата которых не была отражена ранее. В списке документов нужно отметить флажками оплаченные платежные поручения и нажать кнопку "Провести отмеченные". Отмеченным платежным документам автоматически будет установлен признак оплаты, документы сформируют проводки перечисления денежных средств;
- "Клиент банка";
- специальные отчеты:
- "Журнал регистрации кассовых документов";
- "Кассовая книга".

Расчеты с контрагентами

Аналитический учет расчетов с контрагентами определяется в настройках параметров учета.
Обязательным аналитическим учетом является учет по контрагентам и договорам. Дополнительно может вводиться учет по расчетным документам.
Для хранения информации о контрагентах предусмотрены:
- справочники:
- "Контрагенты" - предназначен для хранения информации о поставщиках, покупателях, иных организациях и частных лицах;
- "Договоры" - предназначен для хранения договоров взаиморасчетов, заключенных с контрагентами. Данный справочник подчинен справочнику "Контрагенты".
Для каждого договора задается вид договора:
- с поставщиком;
- с покупателем;
- с комитентом;
- с комиссионером;
- прочее.
Взаиморасчеты ведутся:
- по договору в целом - если учет ведется по расчетным документам, то при закрытии такого договора программа сама найдет нужные расчетные документы (по принципу закрытия наиболее старших);
- по расчетным документам - если учет ведется по расчетным документам, то при закрытии такого договора пользователь должен самостоятельно указать расчетный документ.
В справочнике задаются валюта договора, вид договора и др. параметры.
Тип цен указывается для подстановки по умолчанию в документы;
- "Банковские счета" - предназначен для хранения банковских счетов всех юридических и физических лиц: собственных и сторонних;
- "Валюты";
- регистры сведений:
- "Счета учета расчетов с контрагентами" - в регистре задается список счетов расчетов с контрагентами, подставляемых по умолчанию в документы конфигурации;
- "Курсы валют".
Для формирования информации о хозяйственных операциях, связанных с расчетами с контрагентами, предусмотрены документы:
- "Поступление товаров и услуг";
- "Поступление доп. расходов";
- "Авансовый отчет";
- "Счет на оплату покупателю";
- "Реализация товаров и услуг";
- "Реализация отгруженных товаров";
- "Передача ОС";
- "Передача НМА";
- "Отчет комитенту о продажах";
- "Отчет комиссионера о продажах";
- "Возврат товаров поставщику";
- "Возврат товаров от покупателя";
- "Передача в переработку";
- "Поступление из переработки";
- "Реализация услуг по переработке";
- "Платежное поручение входящее";
- "Платежное поручение исходящее";
- "Платежное требование выставленное";
- "Платежный ордер, поступление денежных средств";
- "Платежный ордер, списание денежных средств";
- "Корректировка долга".

Расчеты с персоналом

Аналитический учет расчетов с персоналом определяется в настройках параметров учета.
Обязательного аналитического учета не установлено. Дополнительно может вводиться учет по работникам организации.
В программе организован кадровый учет, а также учет начисления заработной платы и расчет соответствующих налогов на основании данных справочников, документов, регистров.
Вместе с тем предусмотрена возможность импорта данных из отдельных программ.

Учет НДС

В настройках учетной политики предусмотрен специальный раздел по учету НДС, в котором определяются правила, неоднозначно определенные гл. 21 Налогового кодекса РФ.
Учет НДС производится на определенных счетах: 19 "НДС по приобретенным ценностям", 68.2 "Налог на добавленную стоимость", 76.АВ "НДС по авансам и предоплатам", 76.Н "Расчеты по НДС, отложенному для уплаты в бюджет", 76.ОТ "НДС, начисленный по отгрузке". Записи по указанным счетам формируются документами, отражающими приобретение товаров (работ, услуг), реализацию товаров (работ, услуг), или специальными документами, вводимыми на основании соответствующих оплат.
В программе предусмотрена возможность организации учета НДС при наличии операций, облагаемых НДС, не облагаемых НДС или облагаемых по ставке 0% (настройка учетной политики). Однако такое разделение возможно только для реализации, отражаемой специальными документами ("реализация товаров и услуг", "реализация отгруженных товаров", "акт об оказании производственных услуг"). Например, приобретение и реализацию векселей необходимо отражать как приобретение и реализацию услуг с обязательным введением в справочник "Номенклатура" специальной позиции.
Однако для формирования книги покупок и продаж используются не данные о движении по указанным счетам, а данные специальных регистров накопления.
В связи с этим при начале работы с программой формирование входящих остатков производится с помощью специального документа.
Для формирования книги покупок и продаж в программу встроен "Помощник по учету НДС".
Для формирования книги покупок предусмотрены:
- документы:
- "Ввод начальных остатков НДС";
- "Ввод начальных остатков НДС по партиям";
- "Учет положений переходного периода по НДС" - предназначен для учета положений переходного периода, отраженных в ст. 3 Федерального закона N 119-ФЗ, по расходам, связанным со строительством;
- "Поступление товаров и услуг";
- "Поступление доп. расходов";
- "Авансовый отчет";
- "Счет-фактура полученный";
- "Регистрация оплаты поставщику для НДС";
- "Регистрация оплаты НДС в бюджет";
- "Распределение НДС косвенных расходов" - предназначен для регламентного распределения в системе учета НДС сумм налога, предъявленного поставщиками, по ценностям, которые невозможно прямо отнести либо к операциям, облагаемым НДС по ненулевым ставкам, либо к операциям, не облагаемым НДС, либо к операциям, по которым предполагается применение ставки НДС 0%;
- "Начисление НДС по СМР (хозспособ)";
- "Восстановление НДС";
- "Восстановление НДС по объектам недвижимости";
- "Формирование записей книги покупок" - используется в том числе для формирования дополнительных листов;
- регистры накопления:
- "НДС по косвенным расходам";
- "НДС по ОС, НМА";
- "НДС по партиям запасов";
- "НДС по реализации 0%";
- "НДС покупки" - предназначен для хранения информации о записях книги покупок. По данным этого регистра строится отчет "Книга покупок" без дополнительной обработки данных;
- "НДС предъявленный";
- "НДС предъявленный, реализация 0%";
- "НДС расчеты с поставщиками" - предназначен для хранения информации о расчетах с поставщиками для целей учета НДС. По сравнению со счетами бухгалтерского учета расчетов с поставщиками, содержит более подробную информацию о том, какие оплаты поставщикам относятся к конкретным документам поступления товаров (работ, услуг);
- "НДС учет распределенных оплат поставщикам";
- "НДС, включенный в стоимость";
- специальные отчеты:
- "Отчет по наличию счетов-фактур";
- "Отчет о распределении НДС косвенных расходов";
- "Журнал учета полученных счетов-фактур";
- "Книга покупок".
Для формирования книги продаж предусмотрены:
- документы:
- "Ввод начальных остатков НДС";
- "Реализация товаров и услуг";
- "Акт об оказании производственных услуг";
- "Передача ОС";
- "Передача НМА";
- "Счет-фактура выданный";
- "Регистрация оплаты покупателей для НДС";
- "Подтверждение нулевой ставки НДС";
- "Формирование записей книги продаж" - используется в том числе для формирования дополнительных листов;
- обработки:
- "Регистрация счетов-фактур на аванс";
- "Регистрация счетов-фактур на суммовые разницы";
- регистры накопления:
- "НДС начисленный";
- "НДС продажи" - предназначен для хранения информации о записях книги продаж. По данным этого регистра строится отчет "Книга продаж" без дополнительной обработки данных;
- "НДС расчеты с покупателями" - предназначен для хранения информации о расчетах с покупателями для целей учета НДС. По сравнению со счетами бухгалтерского учета расчетов с покупателями, содержит более подробную информацию о том, какие оплаты относятся к конкретным документам реализации товаров (работ, услуг);
- "НДС с авансов";
- "НДС учет распределенных оплат от покупателей";
- специальные отчеты:
- "Журнал учета выданных счетов-фактур";
- "Книга продаж".

Учет прочих доходов и расходов

Аналитический учет "прочих" (не относящихся к основной деятельности) доходов и расходов организации ведется по статьям прочих доходов и расходов.
Данные об остатках по счетам учета прочих доходов и расходов в разрезе аналитического учета не хранятся, в отчетах "1С" не показываются, так как аналитика является оборотной.
Для хранения информации о прочих доходах и расходах предусмотрен справочник "Прочие доходы и расходы".
Для формирования информации о хозяйственных операциях, связанных с получением прочих доходов, предусмотрены документы:
- "Реализация товаров и услуг";
- "Передача ОС";
- "Передача НМА";
- "Оприходование товаров" - может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае оформления п
Категория: Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве | Просмотров: 24681 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz