Вторник, 16.04.2024, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » Приложения Windows Forms
23:55
Приложения Windows Forms
Приложения
Windows Forms
Часто оказывается удобнее продемонстриро-
вать работу кода, запуская его как часть оконного
приложения, а не через окно консоли или через
командную строку. Достичь этого можно, восполь-
зовавшись отдельными "строительными блоками"
для создания пользовательского интерфейса.
Сейчас мы познакомимся с основами этого процесса. Вы узнаете, как создать
и запустить оконное приложение, но в подробности относительно того, что это
приложение выполняет на самом деле, мы вдаваться не будем. Ниже мы вернемся
к детальному рассмотрению оконных приложений.
Практикум: создание простого оконного приложения
1. Создайте новый проект
типа Windows Application
в той же директории,
что и предыдущий
(С: \BegCSharp\Chapter2 ),
с присвоенным ему
по умолчанию именем
WindowsApplicationl.
Если первый проект
по-прежнему открыт,
то для того, чтобы
начать новый проект,
воспользуйтесь опцией
Close Solution (закрыть
решение) (см. рис. справа).
S i
-SsM
(Toolbox . ^ * X
j ^ Pointer
A Label

l a b l 1
:• СП Visual Basic Projects
E C l Visual C++ Projects
гЩ Setup and Deployment Projects
S3 d Other Projects
£U Visual Studio Solutions
щ Class Library Windows I
ion Control library [
Cj\8egCSharp\Chapter2
1
<* Close Solution
QIC i .
2. Переместите указатель мыши сначала на панель Toolbox,
расположенную в левой части экрана, затем на вхождение
Button (кнопка) вкладки Windows Forms, и дважды
щелкните левой кнопкой мыши: кнопка добавится
в основную форму приложения (Formi) (см. рис. слева).
З.Два раза щелкните мышью по кнопке, добавленной
в форму.
18 Глава 2
4. На экране должен появиться код на С#, который находится в этой
форме. Внесите в него следующие изменения (для краткости здесь
приводится только часть того кода, который хранится в файле):
private void buttonl_J21ick(object sender, System.EventArgs e)
MessageBox.Show{"The first windows app in the book!*);
// 'Первое оконное приложение в книге!" //
5. Запустите приложение.
6. Нажмите появившуюся кнопку,
и откроется диалоговое окно
с сообщением (см. рис. справа).
Как это работает
Повторим еще раз очевидное: VS выпол-
няет за нас огромный объем работы, суще-
ственно упрощая создание функциональных
оконных приложений и экономя наши уси-
лия. Созданное приложение ведет себя так
же, как и другие окна: его можно переме-
щать, закрывать, минимизировать и т. п.
Нам не потребовалось писать для этого никакого кода — все и так работает. То
же самое справедливо и для кнопки, которую мы поместили в окно. Достаточно
было два раза щелкнуть по ней мышью, чтобы VS понял: мы желаем иметь код,
который должен выполняться при нажатии на эту кнопку. Все, что от нас потребо-
валось,— это предоставить необходимый код, в итоге совершенно бесплатно полу-
чив полноценную функциональную работающую кнопку. \
Оконные приложения, естественно, не ограничиваются простыми формами
с кнопками. Если вы посмотрите на панель с инструментами, из которой мы вы-
брали опцию Button, то обнаружите большое количество самых разнообразных
блоков, с помощью которых можно строить пользовательский интерфейс; некото-
рые из них могут быть вам знакомы, другие — нет. В этой книге будет описано
применение почти всех этих блоков, и вы увидите, насколько просто их использо-
вать и сколько времени и сил это позволяет сэкономить.
Код для приложения, находящийся в файле Formi.cs, производит впечатление
более сложного, чем код, использовавшийся в предыдущем разделе, однако так ка-
жется лишь потому, что во втором случае он немного длиннее. Большая часть кода,
находящегося в этом файле, относится к внешнему представлению управляющих
элементов в форме; именно благодаря этому коду приложение можно просматри-
вать в основном окне в режиме разработки (этот процесс является визуализацией
данного кода). Кнопка — это один из примеров управляющих элементов, ее мож-
но использовать наряду с другими строительными блоками пользовательского ин-
терфейса, находящимися в разделе Windows Forms панели Toolbox.
Давайте более тщательно рассмотрим кнопку в качестве образца управляющего
элемента. Вернитесь обратно в Design View (режим разработки) формы, восполь-
зовавшись соответствующей вкладкой основного окна, и выберите кнопку, один
раз щелкнув по ней мышью. После этого в окне Properties, расположенном в ниж-
ней правой части экрана, появятся свойства кнопки, используемой нами в качестве
управляющего элемента (управляющие элементы обладают свойствами, во многом
напоминающими свойства файлов, которые рассматривались в предыдущем примере).
Создание программы на С#
С помощью полосы прокрутки перейдите
к свойству Text, которое в этот момент име-
ет значение button 1, и замените его на Click
Me (см. рис. справа).
Это приведет к тому, что текст, находя-
щийся на кнопке в форме Formi, соответст-
вующим образом изменится.
У данной кнопки имеется много свойств,
начиная от простых, определяющих ее цвет
и размер, и заканчивая менее понятными
установками, например, привязками к дан-
ным, которые позволяют вносить ссылки
на базы данных. Как уже упоминалось при
разборе предыдущего примера, изменение
свойств зачастую приводит к непосредст-
венным изменениям в коде, и данный случай
b u t t o n 1 S y s t e m . W i n d o w s . F o r m s . B L J J J
i t Ш
I m a g e A i i g n
I m a g e l n d e x
I m a g e L s t
R i g h t T o L e f t
1ЙЯИН
U • Align
'MiddteCenter
1 1 (none) ,;
; (none) —*
No
Ц Click Me
_ j MiddleCenter Jg
Text
The text contained in the control,
" IS* Proper^J @ Dynamic Help |
. • • ' . • ' •
(STATJi
static
•read]
void
iBcv Forjstt) I V
не является исключением. Вернитесь в ре-
жим просмотра кода Formi.cs: сейчас мы
проанализируем те изменения, которые
только что в него внесли.
При поверхностном осмотре вы, воз-
можно, вообще не обнаружите в програм-
ме никаких изменений. Это следствие того,
что разделы кода, отвечающие за внешний
вид и форму управляющих элементов,
скрыты от наших глаз (в конце концов
вряд ли имеет смысл рассматривать код,
если можно увидеть результат его выпол-
нения).
Для решения этой задачи VS использует
систему выделения кода. Это можно уви-
деть на рисунке слева.
Если вы посмотрите влево от кода, то возле номеров строк (если задана опция
их вывода) вы обнаружите некие серые линии и квадратики, в которых содержатся
символы + и -. Эти квадратики используются для разворачивания и сворачивания
определенных участков программы. Приблизительно в середине файла (в файле
автора это строка 48, но ее номе*р может меняться) располагается квадратик,
в котором находится символ +, а в теле самой программы имеется помещенная
в рамку строка "Windows Form Designer generated code" ("Код, сгенерированный
Windows Form Designer"). Смысл этих слов следующий: "Здесь находится некото-
рый код, сгенерированный VS, знать о котором вам совершенно не обязательно".
Однако при желании мы можем его просмотреть и увидеть, что именно произошло
при изменении свойств управляющего элемента. Просто щелкните мышью по
квадрату, в котором находится символ + , и код станет видимым. Где-нибудь внутри
этого кода вы обнаружите следующую строку:
this.buttonl.Text = "Click Me";
He вчитываясь в сам код, мы смогли убедиться, что текст, набранный в окне
Properties, попал непосредственно в программу.
20 Глава 2
Такой способ выделения чрезвычайно удобен при написании кода, поскольку
он позволяет разворачивать и сворачивать самые разные участки программы, а не
только те, которые в обычном режиме скрыты от нас. Точно так же, как оглавле-
ние книги позволяет получить общее представление о ее содержании, просмотр по-
следовательности свернутых участков кода способствует быстрому поиску в больших
программах на С#.
Итоги
В данной главе вы познакомились с некоторыми инструментами, которые будут
использоваться в остальной части книги. Мы — в общих чертах — рассмотрели
среду разработки Visual Studio.NET и использовали ее для создания двух типов
приложений. Более простое из них — консольное приложение; его вполне доста-
точно для решения большинства наших задач, и оно позволяет нам сосредоточить-
ся на основах программирования на С#. Оконные приложения несколько сложнее,
однако визуально они оказываются более впечатляющими и наглядными для поль-
зователей, знакомых с оконной средой (т. е. почти для всех).
Теперь, когда вы научились создавать простые приложения, можно перейти
к настоящему изучению С#. Следующая глава посвящена основам синтаксиса С#
и структуре программ на С#, которые необходимо освоить, прежде чем переходить
к более сложным объектно-ориентированным методам. А изучив их, мы сможем
перейти к вопросу об использовании С# для получения доступа к тем большим
возможностям, которые предоставляет .NET Framework.





Категория: информатика | Просмотров: 1712 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz