|
Главная » 2010 » Февраль » 7 » Порядок выполнения автоматизации
23:35 Порядок выполнения автоматизации |
9.3. Порядок выполнения автоматизации
К автоматизации нужно подходить обдуманно и расчетливо. В первую очередь нужно правильно подобрать базовое программное обеспечение. Обратитесь в фирму или к опытному специалисту. Вас проконсультируют, покажут демонстрационные ролики и презентации, ответят на все ваши вопросы. Наличие опыта у тех, кто будет внедрять для вас эти продукты, особенно важно, поскольку программные продукты по строительству очень специфичны и не могут быть в полной мере адаптированы и доработаны под вас неопытными в данной отрасли специалистами. Будет полезным, если вам назовут фирмы, которые были автоматизированы на том продукте, который интересует вас. В этом случае вы сможете связаться непосредственно с конечными пользователями и узнать их мнение. Автоматизация учета - это следующие основные составляющие. 1. Базовое программное обеспечение. 2. Работа по внедрению (начало работы) и возможной адаптации. 3. Сопровождение программы после начала работы с ней пользователей: текущие консультации, корректировка программы под изменяющиеся требования законодательства или при изменении бизнес-процессов компании-пользователя, развитие программного обеспечения. Важной составляющей проектов автоматизации, особенно крупных, является соответствие требованиям программы аппаратного обеспечения: компьютеры, серверы, компьютерная сеть, связь с удаленными офисами. Для небольших строительных организаций проекты автоматизации обычно выполняются в следующем порядке. 1. Предварительное знакомство компании с вариантами базового ПО. 2. Выбор базовой программы. 3. Обучение пользователей. 4. Введение компанией остатков. 5. Начало работы. У более крупных компаний возникают дополнительные потребности. - Остатки. Ввод остатков - очень трудоемкая процедура, если этих остатков много: большое количество материалов, расчетов с контрагентами, много основных средств. Поэтому необходимо обеспечить автоматический (более упрощенный) механизм формирования первоначальных остатков и справочников. Возможен перенос из программы, в которой учет велся прежде. - Адаптация. По сравнению с базовой программой некоторые процессы отличаются. Например, объем привлекаемых кредитов и займов значителен, и поэтому необходим не ручной порядок расчета процентов по кредитам и займам, а автоматический. Для обеспечения этих отличий необходимо изменить базовую программу, так чтобы это не повлекло нарушений в существующих ее алгоритмах. - Права и интерфейсы. Количество пользователей значительно. Каждая из групп пользователей должна отвечать строго за свои участки работы, например не иметь права изменять результаты работы других пользователей, а возможно, даже не видеть их. Для этого проводится дополнительная работа по администрированию программы - разграничение прав и интерфейсов пользователей. В связи с этим проект автоматизации производится по следующим этапам (табл. 9.1).
Таблица 9.1. Этапы проекта автоматизации
N этапа Наименование этапа Цель, действия и результат этапа 1 Экспресс- обследование Цель: - выяснение задач автоматизации компании. Действия: - обследование компании; - предложение вариантов базового программного обеспечения; - составление концепции автоматизации и ее утверждение. Результат: - концепция автоматизации 2 Проектирование Цель: - обследовать все хозяйственные операции компании, сопоставить их с базовым ПО. Действия: - определение "ключевых" пользователей - сотрудников заказчика, которые однозначно смогут определить, обеспечивает ли новый функционал программы потребности заказчика; - покупка первоначального комплекта программ, который обеспечит работу ключевых пользователей (например, покупка основного комплекта "1С:Бухгалтерия 8" + дополнительные лицензии на 5 пользователей); - обучение ключевых пользователей основным возможностям нового ПО; - проведение встреч с ключевыми пользователями, чтобы определить функциональные требования и выявить несоответствия (разрывы) между бизнес-процессами (хоз. операциями) на предприятии и алгоритмами базового решения (8) для настройки (доработки) анализа функционала существующего решения; - проработка информации, полученной на этапе проектирования, проведение дополнительных встреч для решения возникающих вопросов; - требования по переносу остатков; - составление технического задания и его утверждение. Результат: - техническое задание (перечень существующих в учете организации хозяйственных операций и порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете; порядок изменения объектов программы - при необходимости) 3 Разработка Цель: - разработка индивидуального программного обеспечения. Действия: - кодирование (доработка) системы в соответствии с утвержденным техническим заданием, в том числе разработка механизмов для переноса остатков; - тестирование и доработка; - разработка пользовательской документации: дополнение к описанию программы (описание измененных объектов программы); - сдача заказчику индивидуальной системы. Результат: - индивидуальное программное обеспечение; - дополнение к описанию программы; - акт приема-передачи ПО, его соответствия ТЗ и готовности к опытной эксплуатации 4 Опытная эксплуатация Цель: - развертывание и запуск в опытную эксплуатацию разработанной системы. Действия: - развертывание системы для ключевых пользователей; - ввод начальных данных, включая перенос данных из заменяемых учетных систем в соответствии с ТЗ; - разработка и передача пользовательской документации: дополнения к руководству пользователя (описание порядка отражения в программе хозяйственных операций - по измененному функционалу программы); - обучение ключевых пользователей измененной программе; - выявление несоответствий в системе. Работа с выявленными несоответствиями (исправления ошибок); - ключевые пользователи определяют готовность системы к промышленной эксплуатации путем сплошного учета в ней операций за определенный период (например, месяц). Результат: - программа, готовая к промышленной эксплуатации; - дополнение к руководству пользователя; - акт приема-передачи ПО и его готовности к промышленной эксплуатации 5 Промышленная эксплуатация и сопровождение Цель: - полномасштабный запуск информационной системы в промышленную эксплуатацию (отражение всей первичной информации в новой учетной системе). Действия: - дозакупка необходимого программного обеспечения ("1С"); - перенос остатков в соответствии с ТЗ на дату ввода системы в промышленную эксплуатацию; - обучение пользователей; - централизованная поддержка работы пользователей с информационной системой; - начало работы по сопровождению. Результат: - информационная система, отвечающая требованиям заказчика, введенная в промышленную эксплуатацию 6 Завершение проекта Цель: - фиксация завершения проекта. Действия: - документальное оформление закрытия проекта; - анализ успешности проекта. Закрытие проекта выполняется после трех месяцев промышленной эксплуатации системы - цикл учета с получением отчетности. Результат: - отзыв о внедренном решении
|
Категория: Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве |
Просмотров: 1085 |
Добавил: basic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|