Четверг, 28.03.2024, 19:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 8
23:27
8
специализации (по ролям в семье, по воспитательным функциям), накопление знаний и навыков, разные сферы и уровни мастерства, смежные «профессии» и взаимозаменяемость, наконец, свое-образное наставничество, когда старшее поколение учит своих детей, ставших родителями, этому как будто простому и естест-венному, а на самом деле сложнейшему «ремеслу» – воспитанию собственного потомства.
Удачи или неудачи во многом предопределены тем, как к нему готовились, как ему учились в период, предшествующий появлению ребенка. Жизненный (и житейский) «учебный курс» начинается для каждого родителя задолго до брака – в педагогике собственной семьи, где вырос, усвоил присущие ей нормы и цен-ности, отношения и традиции.
Продолжение «курса», едва ли не главная его составляющая – любовь как одна из основ семейного союза, проявляющаяся в рождении желанного ребенка. Воспитание его начинается до физического рождения – в заботе о здоровье, психическом и нравственном благополучии будущей матери, значит, и о здоро-вом потомстве, у которого очевидны преимущества перед неже-ланным или случайным.
Затем начинается главная часть педагогического «курса» – условно говоря, сплошная «профессиональная практика», плавно переходящая в самостоятельную воспитательную деятельность. Эта деятельность осуществляется вместе, на общих принципах заботливой любви и безусловной ответственности за судьбу но-вого человека, но матерью и отцом по-разному.
Среди приоритетных педагогических функций матери – соз-дание условий для сохранения и укрепления физического и пси-хического здоровья ребенка, которое дается все более трудно и без которого невозможно эффективное воспитание. С возрастом ребенка конкретное содержание этой функции, способы и формы ее осуществления меняются, что соответствует динамике физиче-ских и духовных потребностей дошкольника, младшего школь-ника, подростка, юноши или девушки и растущему педагогиче-скому опыту их матери. При этом мощным основанием выступает материнское чувство – острая и обязывающая, счастливая и драматичная, физическая и духовная любовь к ребенку, способная к самопожертвованию.
В бесконечном, монотонном и однообразном домашнем труде, которого не могут избежать даже работающие матери, в делах сначала вместе с мамой, а затем и вместо мамы дети при-общаются, а затем и приучаются к самообслуживанию, к хлопотам по хозяйству. Так работает и укрепляется авторитет матери-умелицы, растет доверие к ней, к основательности ее суждений и советов, к тому, что, если она просит, предлагает (а то и приказы-вает), это действительно важно и стоит того, чтобы прислушаться и выполнить. Особенно трудно для матери проходят подростко-вые годы дочери, когда обостряются расхождения, а то и проти-воречия взглядов, ценностей, мотивов. Между тем и для матери, и для дочери важно оставаться добрыми подругами, даже не все принимая и не во всем соглашаясь друг с другом. В конце концов, дочери, как и ее матери, предстоит прожить свою жизнь. Что же касается сына-подростка, то воспитанная в нем способность быть нежным и внимательным к матери, заботиться о ней и помогать, когда нужно и возможно, – это едва ли не самое ценное для будущего мужа и отца. Говорят даже, что сыновья иногда более близки, желанны, дороги матери, чем дочери. В любом случае важна не только кровная, родственная близость, но и духовное родство, обоюдное ощущение защищенности детей и родителей.
Последнее еще более верно для педагогических функций отца. Он воспитывает детей прежде и сильнее всего выраженной любовью, почтением, уважением к матери. Значительное боль-шинство мужчин работает, отсутствуя дома большую часть дня, тем важнее и дороже для семьи становится время общения с ним. Как правило, именно отец приносит в семью дыхание внешнего для нее мира, причем субъективно окрашенное. Его авторитет повышается и когда суждения его компетентны, и когда он спо-собен выслушать других в поисках истины.
Каждый из родителей вносит свое в общее дело воспитания детей: возможности и функции одного в действительности неиз-менно обусловлены реализуемыми потенциалами другого, причем и те, и другие не имеют полноценных заменителей. Поэтому со-хранение или распад семьи вовсе не является проблемой одних родителей. Распад семьи – тяжелейшая морально-психологическая травма для детей: лишение их нормального детства, безотцовщина, которой дразнят жестокие сверстники. К сожалению, эти педа-гогические 










Категория: Психология | Просмотров: 825 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz