|
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 7
|
- в сформированности качеств ума: умение наблюдать, сравнивать, запоминать, рассуждать, делать выводы, критически проверять их; - в сформированности системы межличностных отношений к действительности, к самому себе; - в накоплении и измерении способов и умений выполнять большое количество действий; - в формировании новых мотивов и интересов; - измерение личности в целом, то есть развитие общих свойств личности и т.д. СОЦИАЛЬНОЕ направление в развитии личности проявляется в развитии человека как члена общества, конкретной группы, это процесс совершенствования социальных отношений и ценностей. Становление социального в человеке - это формирование его личности: жизненной позиции, нравственного сознания, чувств и привычек, эстетических взглядов, вкусов, форм поведения и т.д. Процесс развития личности индивидуален, его особенности для каждой личности проявляются в темпах ее физического, психического и социального развития: оно может быть ускоренным и замедленным. Развитие личности – это, прежде всего процесс развития и совершенствования ее психических процессов. Ощущение, внимание, память, мышление, чувства, воля, темперамент, характер регулируют деятельность человека, а потому их становление и совершенствование являются содержанием процесса развития личности. Любое педагогическое воздействие находит свое отражение в психике ребенка, а потому его необходимость и целесообразность должны осмысливаться воспитателем с учетом знания как закономерностей и особенностей психического развития личности в целом, так и отдельных психических процессов, свойств и функций. В какой момент физического, психического и социального развития ребенка необходимы педагогические воздействия и какие? Какими они должны быть по своему содержанию, по форме, длительности во времени, степени завершенности? Ответ на эти практические вопросы невозможен без ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, которые вы получите в данном учебном пособии. Процесс развития личности, как мы убедились, сложный, многогранный. Можно выделить несколько его форм: РОСТ - процесс количественных изменений в физическом развитии личности. СОЗРЕВАНИЕ: - как вызревание биологических, наследственно фиксированных свойств; - как совершенствование функций физических органов в процессе их роста и функционирования. ФОРМИРОВАНИЕ - приобретение личностью совокупности устойчивых свойств. ИМПРИТИНГ - ("впечатывание")- форма развития, характерная для детей раннего возраста, проявляется как необычайная восприимчивость детей к обучению и прочному закреплению образов, стереотипов мышления и поведения, речи... Происходит на бессознательном уровне. ПОДРАЖАНИЕ - копирование, повторение чужих действий, слов, форм поведения... Характерно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Просматриваются элементы сознательности. НАУЧЕНИЕ - приобретение личностью знаний, умений, навыков, формирование собственной позиции в процессе познания окружающего мира. ЭМАНСИПАЦИЯ - приобретение личностью самостоятельности, автономности, что выступает одним из важнейших показателей уровня ее развития. СОЦИАЛИЗАЦИЯ - проявляется как потребность человека "вписаться в среду", выработать свой стиль поведения. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ - проявление и совершенствование в процессе развития личности ее индивидуально-типологических свойств и характеристик. САМОВОСПИТАНИЕ - целенаправленная деятельность человека по саморазвитию своей личности. Учитывая возрастную категорию читателя, остановимся подробнее на процессе самовоспитания.
|
Категория: Психология |
Просмотров: 696 |
Добавил: basic
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|