Пятница, 19.04.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 6
23:31
6
деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений [7].
Основным психологическим отличием коллектива от других групп является то, что межличностные отношения опосредуются общественно ценным и личностно значимым содержанием со-вместной деятельности [3].
Для коллектива характерны такие явления, как коллективи-стская идентификация и сплоченность.
Коллективистская идентификация – это отношение к дру-гим членам коллектива как к самому себе и к себе как ко всем другим в своем коллективе. Противопоставление «я» и «они» снимается понятием «мы».
Сплоченность – ценностно-ориентационное единство, объ-ективность в возложении и принятии ответственности за успехи и неудачи в совместной деятельности [3].
Ценностно-ориентационное единство в коллективе – это, прежде всего, сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности.
Сплоченность основана на психологической близости членов коллектива – согласованности мнений, позиций, установок членов коллектива по отношению к значимым для ее жизнедеятельности вопросам. Разногласия не подрывают основу интеграции.
Сплоченный коллектив способен легче справляться с труд-ностями, дружно работать, создавать благоприятные условия для развития личности каждого.
Во многом сплоченность коллектива зависит от стадии его развития, зрелости. Таких стадий психологи выделяют пять.
Первая стадия – притирка.
Люди приглядываются друг к другу, решают, по пути ли им с остальными, стараются показать свое «Я». Коллективное твор-чество отсутствует. К членам коллектива предъявляет требования в основном руководитель.
Вторая стадия – конфликтная.
Открыто образуются кланы и группировки, выражаются разногласия, выходят наружу сильные и слабые стороны отдель-ных людей, приобретают значение личные взаимоотношения. Начинается борьба за лидерство и поиски компромиссов между враждующими сторонами. На этой стадии возможны противоре-чия между руководителем и отдельными подчиненными.
Третья стадия – экспериментирования.
Потенциал коллектива возрастает, но группа часто работает рывками, поэтому возникает желание действовать лучше. На этой стадии начинает действовать актив группы. К членам коллектива предъявляют требования как руководитель, так и актив группы.
Четвертая стадия – становления.
Появляется опыт успешного решения проблем. Все члены коллектива дорожат его достижениями и честью. Требования к от-дельным членам группы предъявляют не только руководитель и актив, но и весь коллектив.
Пятая стадия – прочных связей.
Она является высшей стадией развития коллектива. Людей принимают и оценивают по достоинству, личные разногласия между ними быстро устраняются. Отношения складываются в основном неформально, что позволяет демонстрировать высокие результаты работы и стандарты поведения. Личность сама предъ-являет к себе требования. Осуждение коллектива становится высшей мерой воздействия.
Далеко не все коллективы выходят на четвертый и пятый уровни развития.
Отношения между людьми в коллективе не зависимо от ста-дии его развития не всегда являются безоблачными. Они могут принимать форму конфликта – столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или нескольких людей.
Конфликт может играть как конструктивную (дает возмож-ность более глубоко оценить индивидуально- и социально-психологические особенности членов коллектива, оказывает по-зитивное влияние на эффективность совместной деятельности, устраняет противоречия между людьми, позволяет ослабить со-стояние психологической напряженности), так и деструктивную (оказывает негативное воздействие на морально-психологическое состояние членов коллектива, ухудшает взаимоотношения между ними, негативно отражается на эффективности совместной дея-тельности) роль.


































Категория: Психология | Просмотров: 909 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz