6 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Пятница, 09.12.2016, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 6
23:12
6
В философском смысле "развитие" понимается как самодвижение явления, которое определяется внутренними противоречиями и внешними факторами.
В педагогическом смысле "развитие" рассматривается как изменение и формирование личности ребенка под влиянием закономерностей изменений в психике, состояния внутреннего мира ребенка, социальной ситуации его развития. 
Данный процесс характеризуется как:
- изменение, для которого характерен переход из одного состояния в качественно другое, более совершенное;
- созидание, движение вперед, противоположное распаду, регрессу, деградации.
В психолого-педагогической науке выделяются два подхода в понимании сущности процесса развития личности.
Первый: Развитие понимается как реализация, модификация и комбинирование задатков, когда происходит нарастание, развертывание и перегруппировка тех свойств личности, которые даны уже с самого рождения. 
Таким образом, развитие понимается скорее как созревание (вызревание) того, что существует в психике ребенка.
Второй: Развитие понимается как непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся в первую очередь непрестанным возникновением и образованием нового, не бывшего на прежних ступенях. Это значит, что на каждом этапе возрастного развития появляются психические новообразования, при этом каждый этап рассматривается как подготовка к следующему. 
Движущей силой процесса развития личности являются противоречия, возникающие в ее жизни, деятельности, ее взаимоотношениях с окружающей средой.
Противоречия могут быть внутреннего и внешнего характера.
Противоречия внутреннего характера проявляются как следствие неравномерности развития отдельных сторон и свойств личности, например 
- между желаниями и умениями, с одной стороны, и интересом и чувством долга, с другой;
- между новыми потребностями, возникающими в деятельности, и невозможностью их удовлетворить в силу несформированности необходимых для этого умений;
- между возросшими физическими и духовными потребностями ребенка и старыми формами взаимоотношений со взрослыми товарищами и др.
Противоречия внешнего характера проявляются между личностью и окружающей ее средой (сверстниками, коллективом, родителями, учителями).
Формой проявления данного противоречия могут быть конфликты с родителями, учителями. Примеры противоречий внешнего характера:
- растущие требования со стороны взрослого к ребенку, с одной стороны, и невозможность их выполнения, с другой;
- самооценка личности (завышенная, заниженная, адекватная), оценка личности окружающими людьми и др.
Две стороны, которые характеризуют противоречие развивающейся личности, могут быть рассмотрены как две возможные линии в развитии личности. Какая из этих сторон (линий развития) получит свое дальнейшее развитие? Решение этой проблемы зависит от того, в каких условиях будет проходить развитие, какая из этих сторон получит наиболее сильное "подкрепление". Вот почему есть основание утверждать о необходимости корректировки процесса развития со стороны воспитателя. 
В развитии личности выделяются три аспекта (направления): физическое, психическое, социальное. Раскроем содержание каждого из названных направлений в развитии личности.
ФИЗИЧЕСКОЕ (биологическое) направление в развитии проявляется как анатомо-физиологическое созревание организма, его рост, специализация органов, их функциональное развитие, качественная перестройка организации жизнедеятельности, развитие физической силы, координации движений, выносливости, трудоспособности и т.п. 
ПСИХИЧЕСКОЕ направление в развитии проявляется:
- в увеличении объема знаний;
- знания приобретают более осмысленный характер, становятся системными, обоснованными т.п.;
- в овладении способами познания действительности;










Категория: Психология | Просмотров: 444 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz