46 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Пятница, 09.12.2016, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 46
23:21
46
этой же причине настоящие знатоки вина не в восторге от дорогих хрустальных бокалов. Важна и форма, поскольку в бокалах с широким горлом пропадает букет вина. Очень хороша непритязательная форма бокалов в виде тюльпана. Наливайте вино чуть выше середины бокала. Попробуем схематично показать, как нужно располагать приборы: ложка кладется дном вниз, нож - острием к тарелке, вилка кладется зубцами вверх.
Хорошо бы для каждого гостя, особенно если компания большая и не все хорошо знакомы друг с другом, приготовить карточку с именем; такую же карточку можно положить рядом с тарелкой (не будет неловкости в общении и ненужной суматохи, когда вы пригласите гостей к столу).
Конечно, такой прием (по всем правилам) и сложен, и не всегда возможен. Гораздо проще принять гостей так, как это делают в американских семьях. Они предпочитают не "устраивать стол", не сервировать его, а дать наибольший простор и свободу своим гостям. Поэтому закуски и горячее они расставляют не на столе (даже если он сервирован), а на стойке, отделяющей кухню от столовой, или на специальном столе, а каждому гостю вручается тарелка и приборы, завернутые в салфетку. Напитки обычно предлагает хозяин, и они тоже стоят на отдельном столике.
Никто никого не заставляет ни есть, ни пить; каждый берет, сколько хочет, что хочет. Садится гость либо за стол вместе со всеми, либо в кресле рядом с интересным собеседником. Так проще и для хозяйки и свободнее для гостей. А главное - еда никому не мешает общаться.
Вот и подошли к концу наши рассуждения о правилах хорошего тона, знание которых придает нам уверенность. И все-таки хочется высказать мысль о том, что хорошим манерам нельзя научиться по книге: их основа - уважение к другим людям. В одной из книг о культуре поведения, вышедшей ровно сто лет назад, сказано: "Вежливость не качество, не добродетель; это свойство, которому мы научаемся и должны научить наших детей так же, как научаемся правильно говорить ... Вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет нас сдерживаться".
После долгих лет пренебрежительного отношения к "ненужным церемониям" мы, наконец, вернулись к этой старой истине. И это радует.

2.4.3. Практические советы в проведении деловой беседы

Нельзя не согласиться с В. Леви, который говорит о том, что жизнь не возможно описать, но, тем не менее, наука психология предлагает практические советы, полезные в некоторых жизненных ситуациях.
Рассмотрим ситуацию первую. Вы не знали точки зрения собеседника по интересующему вас вопросу. Только при беседе обнаружили, что она расходится с вашей. Ни боже упаси начать спор! А спор начинается словами: "Я не согласен с вами и попробую доказать". Говорят: "В споре рождается истина". Может быть, опущено одно слово? В научном споре?! В науке спорят фактами. Одержать победу в ненаучном споре нельзя. В девяти случаях из десяти по окончании пререканий каждый из его участников становится убежден более твердо, чем когда либо раньше, в своей правоте. Но, даже выиграв спор (в одном случае из десяти), вы проигрываете. Почему? Предположим, что вы восторжествовали над своим оппонентом и сразили его аргументом наповал. И что тогда? Вы чувствуете себя великолепно! А он? Вы заставили его испытать унижение, ранили его гордость. Вы забыли о потребности в значимости! Помните, недоразумения никогда не уничтожить с помощью пререканий, а только с помощью такта, дипломатии, примирения и сочувственного стремления понять точку зрения другого. Проявляйте уважение к мнению другого. Никогда не говорите человеку прямо, что он не прав. Сказать человеку, что он не прав, можно и взглядом, и тоном, и жестом, причем также красноречиво, как и словом. Но, сказав ему об этом, можете ли вы рассчитывать, что он согласится с вами? Никогда! Ибо вы нанесли удар его чувству собственного достоинства, его гордости. Если собеседник высказал утверждение, которое вы считаете ошибочным, нет ничего лучшего как начать словами: "Возможно, вы и правы, но я думаю иначе. Однако я могу и ошибаться. Если я ошибаюсь, вы меня поправите". А дальше говорите все, что считаете нужным. Вас внимательно слушают! Вы поняли почему? Да, ищут вашу ошибку. 












































































Категория: Психология | Просмотров: 498 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz