16 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Пятница, 09.12.2016, 08:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 16
23:29
16
свои вкусы и представления о красоте? А как формировать их у ребенка в семье? Что делать, когда понимание красоты у разных членов семьи расходятся? Вы, например, уверены в безусловной правоте своего понимания – того, что вольно или невольно будете передавать своим детям?
И все-таки: неужели приверженность красоте способна по-мочь людям решить коренные проблемы многообразного челове-ческого бытия?..
7) Музей! Храм муз... Представляется некое здание старин-ной архитектуры, тихие залы со строгими старушками-смотрительницами, витрины с экспонатами и картины, голос экс-курсовода, несколько заученно о них рассказывающего... Сюда приходят посмотреть, послушать, прикоснуться к минувшему и к интересному из настоящего... Вам знакомы эти впечатления?
Однако совсем не обязательно быть музею огромным и стро-гим, такие – одна из привилегий больших городов или крупных культурно-исторических центров. Повсеместно существуют раз-ные музеи! И пусть это не Третьяковка или Эрмитаж, не музеи Пушкиногорья или Костромы, пусть скромный, но зато созданный и пополняемый местными энтузиастами народный краеведческий музей – во всех случаях это отражение нашей недавней либо ны-нешней жизни... Вы давно последний раз были в музее? Помните, что узнали? Будете ли в будущем брать с собой ребенка?
Конечно, важный путь приобщения к прошлому – знакомст-во с ним, но все же еще лучший – участие в сохранении свиде-тельств прошлого. Проявляли ли вы инициативу, пытаясь предложить ребятам свою конкретную помощь в создании народного музея – истории школы, села, района, местного промысла, хозяйства, а главное – истории людей, которые создавали или защищали от врагов эту землю?.. Что удавалось сделать – встретиться со старожилами, узнать историю храма, привести в порядок захоронение воинов, раздобыть старинные предметы утвари для музея?.. А самое главное – удавалось ли вам пробудить интерес ребят? Ведь не только книги, но и живая жизнь помогает почувствовать историю страны и народа.
Вы пытались создать семейный микромузей, восстановить свою родословную, будете ли рассказать о ней детям? Вы сохра-няете дома старые фотографии, письма, документы и другие сви-детельства прошлого?
...Музы живут в разных храмах. Больше храмов – больше тех, кто ближе к музам, кто растет и укрепляется духовно. Вы бу-дете способствовать тому, чтобы в будущем ваши дети росли ду-ховно? Да, нет – почему? А вы?..
8) Каждое поколение в семье выполняет свою принципи-альную функцию: одно растет, другое – растит, а третье... живет для обоих. Сегодня шутят, что родители могут чувствовать себя спокойно, только доведя детей до пенсии... Вы тоже считаете это шуткой?
А родители родителей?
О, бабушки и дедушки! За ними – мудрость житейского опы-та, давние представления о жизни – и непонимание, отрицание многого, появившегося недавно или вчера; за ними немалое, что они (помните пословицу?) умеют, и, увы, уже совсем как будто немногое, что могут; они по-своему и порой больше, чем их взрослые дети, болеют за внуков и балуют их... Они порой раз-дражают своим брюзжанием, иногда оказываются неправыми, но только они точнее гидрометеоцентра знают, какой будет завтра погода, как испечь пресные лепешки или соорудить скворечник... Они несут в наши дни лучшее из прошлого, во всяком случае, то, что считают лучшим. Вы готовы будете простить им ностальгию или хотя бы понять ее и объяснить своим маленьким детям?
Нынче самое старшее наше поколение помолодело: дети раньше создают свои семьи и обзаводятся детьми. Многие де-душки и бабушки сами еще работают, хотят общаться с друзьями, читать, путешествовать, но – остаются посидеть с внуком или «водят на музыку» внучку... Старики для малышей не только жи-вой пример добра и заботы, но своеобразный «полигон» выра-ботки сочувствия, благодарного понимания, бескорыстного добра, желания и умения помочь слабому, принять и подарить ласку.
Вы вспоминаете, как это было с вами, когда вы были детьми, а потом будете – когда сами станете родителями?
Для вас теща или свекор, тесть или свекровь – фольклорные герои с весьма своеобразной репутацией или порой неоднознач-ный, но в целом важный жизненный пример? Если пример, – что от этого можете выиграть вы и ваш будущий ребенок? Если «ге-рои», – что проиграете? Как вы думаете, какой бабушкой (каким дедушкой) будете вы? А ваша будущая дочь (или сын)?




















Категория: Психология | Просмотров: 424 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz