15 - 10 Февраля 2010 - Лекции
Пятница, 09.12.2016, 08:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 15
23:29
15
родители! И непременно модное: теннис, фехтование, горные лыжи... Часто в ущерб школе, урокам, даже... детскому здоровью! Неужели престиж семьи сильнее заботы об интересах ребенка? А вот и другой перегиб: щедрыми подарками (дорогая одежда, ви-деотехника, компьютер, мотоцикл и пр.) опережают возможные потребности детей. Проблемы обостряются усилением социаль-ного расслоения.
Как вы полагаете, можно ли пытаться их решить? Что и кому следует предпринять? В чем вы видите свое личное участие в решении названных проблем?
4) Семья – первичная ячейка общества. Почему ячейка об-щества? – Потому что его типичная единица, способ родственной связи людей, простейший и органичный элемент, необходимый для их сосуществования, для физического и социального воспро-изводства поколений. Почему первичная? Потому что только че-рез нее новое поколение входит в жизнь общества, обретая первоначальный опыт сосуществования, потому что именно с создания семьи начинается самостоятельная жизнь молодых людей. Однако подавляющее большинство из нас, старых и малых, воспринимает семью сугубо личностно и отъединенно, как свой дом, быт, самых близких родственников. Нет ли здесь противоречия? Так ли объединена семья? Разве общественное бытие – производительность труда каждого работающего, его положительное (отрицательное) социальное поведение, воспитанность (невоспитанность) детей – не зависит от духовности, достатка, от потребностей и способов их удовлетворения каждой семьей? А эти последние, как бы они ни были индивидуальны, – от внимания и выбора общества?
Как вы считаете, эта взаимосвязь сложилась в семье, где вы росли? Что выступало и выступает, по вашему мнению, решаю-щим фактором семейного благополучия – крепость семьи, постро-енная на взаимной любви, заботе, помощи, или социальная среда, государство? А неблагополучия? Нужно ли и можно ли извне регулировать семейную ситуацию? Если нет, – почему? Если да, то как?
5) Им озабочены государство и семья, всемирные и россий-ские общественные организации, страховые компании, различные ассоциации, а также специалисты и целые науки с древнейшей поры и до нашего времени – от знахарей, шаманов и экстрасенсов до медицины и валеологии... О нем любой из нас не только в той или иной степени информирован, но готов дать совет другому («У вас поднялась температура? – Примите аспирин!..»). А вот о себе...
Нетрудно догадаться, что речь идет о главном богатстве че-ловека, основе его существования – здоровье. Оно – и естественная предпосылка успешного развития личности, ее воспитания и обучения. Казалось бы, и общественное достояние, и личностная значимость... Почему же тогда большинство плохо заботится об этом изначально дарованном нам богатстве, хотя экология и со-циальные катаклизмы прямо и угрожающе того требуют?
Чем вы объясняете, что во многих семьях здоровьем детей интересуются по принципу «гром не грянет – мужик не перекре-стится»? Что вы сделаете, чтобы ваш ребенок рос здоровым? Хоть раз в год сводите к стоматологу? Будете внимательны к зрению, осанке, гигиене? Будете ли выполнять до мелочи указания врача, если ребенок все-таки заболеет? А когда болеете вы сами?
6) Ф. М. Достоевский: красота спасет мир... Вы задумывались над этим утверждением писателя, лучше которого вряд ли кто знал самые чистые и самые темные тайны вечно неспокойной человеческой души? Ощущение красоты, с одной стороны, субъ-ективно: кто-то ее видит в одном, кто-то – в другом, и для всех она в разном. И в то же время сложились объективные критерии красоты: некое внешнее выражение прекрасного, совершенного, некая радующая нас гармония... Среднерусский пейзаж или ре-шение математической задачи, облик человека или изящный ди-зайн – все это красота. Но одни предпочитают яркие краски осени, лаконизм доказательств, культуристскую фигуру или благородное сопряжение линий, других же восхищают соответственно нежные тона весны, неожиданность решения, «аристократическая» бледность или динамизм абриса современного самолета...
Так почему же и чем красота способна спасти людей? Как может она оказаться столь мощным и универсальным педагоги-ческим фактором их формирования? И от чего спасти?
Как вы думаете, всякий ли человек может быть красивым? Как понимать – «красивая жизнь»? Почему Л. Н. Толстой на-стойчиво подчеркивает внешнюю красоту многих отрицательных героев романа «Война и мир» и некрасивость – многих положи-тельных? Следует ли предлагать другим как безальтернативные 


















Категория: Психология | Просмотров: 428 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz