Пятница, 29.03.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск

Главная » 2010 » Февраль » 10 » 13
23:28
13
Педагогическая культура семьи – ценность не только ее, но и общественная, ибо означает состояние, атмосферу, опыт активного воспитания ее членов, их доброжелательного сотрудничества во имя счастья детей и взрослых. Педагогическая культура ро-дителей, других старших – их желание и умение целесообразно организовать в семье воспитание детей, способность адекватно реализовать свое место (одно из самых важных, но не единствен-ное!) в общей системе факторов такого воспитания.
Для этого, помимо главного – любви к детям, стремления вырастить их счастливыми, нужны практический опыт и знания. Их вечными, проверенными временем и судьбами источниками выступают генетически – в инстинкте, в этнопедагогических тра-дициях заложенные приемы выхаживания потомства, их конкрет-ное выражение в семьях, где росли и воспитывались родители.
Однако сколь ни фундаментальны названные источники, они не могут решить проблемы по причинам внешней и внутренней. Внешняя связана с тем, что менталитет каждой эпохи, ценности каждой исторической ситуации накладывают существенный отпечаток на идеалы воспитания, на представления о содержании и проявлениях воспитанности. Наглядный пример – последнее российское десятилетие, буквально потрясшее духовные основы общества, да и саму семью. Родителям кажется, что они по себе знают, как растут дети, знают и своих детей. Но быстро меняется само детство. Электронные средства массовой информации, компьютер, а теперь и Интернет будто вскрыли информационную и нравственную оболочку замкнутости, в которую погружена и которую естественно стремится сохранить семья. Перед ней встало множество проблем, ранее неведомых.
Среди таковых – и вполне здоровые (дети и деньги в усло-виях развития инициативы и предпринимательства, дети и религия в ситуации духовного кризиса общества, дети и демократия при живучести остатков «самовластья»), и весьма болезненные, часто остро драматические (дети и преступность, которая стремительно молодеет; дети и секс, наркомания, беспризорность...). Жизнь пока не «наработала» семейных (впрочем, как и социальных) технологий решения этих и подобных проблем, хотя, судя по большинству детей и их семей, позитивные варианты таких решений успешно складываются.
В основе успеха лежит, как правило, желание и умение ро-дителей получить и освоить соответствующую информацию. Получить из тех же СМИ, из личных наблюдений; освоить при-менительно к условиям своей семьи, особенностям своих детей, их окружения. Тогда решение проблем идет не тупиковым или провокационным путем категорических запретов, жестких нака-заний, приводящих часто к взаимному отчуждению, но по более сложным и нелегким, порой долгим путям убеждения, обмена мнениями, совместного поиска выхода из тупика, своеобразной семейной дипломатии.
Иногда родители игнорируют негативную информацию о своих детях, которая, конечно, взрослых не радует, не соглаша-ются с советами или предложениями извне, настаивают на своей «правоте», даже когда она опровергнута фактами. По-человечески это можно понять, но вряд ли стоит делать ребенка жертвой сво-его самолюбия.
Внутренней причиной недостаточности сугубо бытовых представлений о воспитании потомства является то, что их дефи-цит – неизбежное следствие развития самой семьи. Она выращи-вает одного, затем двух или более детей, растет и родительский опыт, накапливаются успехи и ошибки, преодолеваются или ос-таются трудности, возникают свои добрые или плохие традиции. Однако они могут прийти в несоответствие с новыми потребно-стями семьи, вызванными переходом детей в новые возрастные группы, с восприятием старшими названных выше внешних про-блем, с улучшением или ухудшением материального положения, быта семьи и многих других условий. Собственный опыт семьи оказывается недостаточным для нормального воспитания детей. Нужда в новых знаниях, иных суждениях и действиях, иных от-ношениях оказывается постоянной.
Для удовлетворения нужды в новом особенно полезны не только современные представления, но и построенная на научных основах специальная информация. Снова стало возвращаться пе-дагогическое просвещение родителей, проводимое стараниями учителей, школьных психологов, социальных педагогов, опытных методистов, сотрудников органов социальной защиты. Стали возрождаться родительские конференции, где обсуждаются труд-ности и возможности современного семейного воспитания. Глав-ное 
















Категория: Психология | Просмотров: 876 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz