Суббота, 18.11.2017, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Лекции

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ТАУ (Теория автоматического управления) [31]
лекции по ТАУ
Экология [151]
учебник
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве [56]
Дементьев А.Ю. - Практическое пособие
Психология [104]
Пип
информатика [80]
с# Карли Ватсон
современные стулья [0]
новинки
Поиск
Главная » 2010 » Февраль » 10 » 12
23:28
12
взаимных прав и обязанностей семьи и школы, а, следовательно, их взаимодействия. Большинство школ и семей успешно решают общую для них задачу: помогают детям расти хорошими людьми.
При этом главная педагогическая суть решения – удовле-творение не родительских амбиций или притязаний на исключи-тельную роль в жизни ребенка, удовлетворение не престижа школьных порядков и жестких требований, т.е. не борьба субъек-тов за приоритет, а воспитание и образование их «общего» ре-бенка, посильная помощь в его саморазвитии. Педагогическое со-держание успешного опыта выражается в двух тесно связанных элементах: во-первых, в выполнении каждым субъектом – семьей и школой, родителями и учителями – прежде всего своих, специ-фических, никем и ничем не компенсируемых функций; во-вторых, в постоянном сотрудничестве.
Семье принадлежит право, обязанность, а теперь и возмож-ность выбрать (где есть варианты) ту или иную школу, позднее – пути получения полного среднего и профессионального образо-вания; она призвана следить за тем, без чего невозможна полно-ценная школьная жизнь ребенка, – за его физическим и психиче-ским здоровьем. В быту «просвечивается» и сама школьная жизнь детей – их отношение к домашним заданиям, к учителям, к товарищам и с товарищами, здесь ребята рассказывают, «что было в школе». Прежде всего, родителям приходится побеспокоиться о том, чтобы у чада были не только музыкальный центр с модными записями, современный ранец, прочие атрибуты эпохи, но и личная библиотечка, спортивный инвентарь, нормально освещенное рабочее место.
Нередко ребенок имеет будто три разных облика: домашний, какой виден родителям, но плохо знаком учителям, школьный, которого не видят родители, наконец, условно говоря, вольный, существующий для приятельских компаний и тусовок, как правило, закрытый и для семьи, и для школы. Такое «троедушие» не было бы бедой, если бы облики эти не противоречили друг другу, один из них не заслонял других, претендуя на однозначный приоритет.
Есть и другая опасность: порой притязания родителей (пусть играет в большой теннис, или готовится в математический класс, или изучает редкий иностранный язык...) оказываются в противо-речии с реальными физическими, интеллектуальными, психиче-скими возможностями ребенка. Иногда этих возможностей много, а вот нагрузки, необходимой для их приложения, не находится, потенциал остается невостребованным и пропадает. Завышение и занижение семейной оценки детей, как и ее расхождение с оцен-ками, исходящими от других людей, – тяжелые случаи, которых одной семье без помощи школы часто предотвратить не удается.
Родители, «развернутые» к школе, не только стремятся кон-тактировать с учителями, с родителями одноклассников, но вы-краивают время, чтобы участвовать в общей воспитательной рабо-те: ведут небольшие любительские кружки, где что-то с ребятами мастерят, шьют, рисуют, выходят на охрану природы, идут в крае-ведческие походы, а то и «просто» приходят в класс рассказать о своей профессии, об интересных людях, об истории села, района.
Когда в семье вырастают «трудные» дети, сплошь и рядом оказывается, что им «помогли» стать таковыми или «трудные» родители, или трудные для ребенка учителя, школа, или, что го-раздо вероятнее, трудные отношения семьи и школы. Конечно, в них много субъективного: каждая мама и каждый папа имеют право на то или иное личное отношение к учителю своего ребенка – доверие или недоверие, симпатию или антипатию. Но и каждый учитель – даже по профессиональной обязанности и при самом добросовестном старании быть, прежде всего, объективным – неизбежно по-разному относится к разным школьникам, их роди-телям. Иногда человеческое возмущение учителя берет верх над профессиональной сдержанностью, что приводит к беде и педа-гога, и родителей, и, главное, самого ребенка.
Предупредить беду и необходимо, и возможно, организовав пусть порой нелегкое, но стойкое сотрудничество, построенное на обоюдном стремлении внести свой вклад в общее и прекрасное дело обеих школ – «школы у домашнего очага» и общеобра-зовательной школы.
Педагогическая культура семьи
Чтобы много дать ребенку, чтобы получить от этого удовле-творяемую надежду на его хорошее будущее, надо очень многое знать и уметь, постоянно обогащать и знания, и умения. Какой бы семья ни была, остается актуальным повышение ее педагогической культуры.















Категория: Психология | Просмотров: 491 | Добавил: basic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

krutoto.ucoz.ru
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz